Стр. 176 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Ялта-2015
174
в Российскую Федерацию необходимо ставить вопрос о блокаде полу-
острова, используя площадки международных и региональных органи-
заций, прежде всего таких как СНГ, ООН, ОБСЕ, Совет Европы.
Информация все больше используется как орудие достижения пре-
восходства в различных сферах жизни - в экономике, культуре, идеоло-
гии и прежде всего в политике. Такие понятия, как «информационная
война», «информационное противоборство», давно уже стали неотъем-
лемой частью не только журналистского, но и дипломатического лекси-
кона. А некоторые эксперты называют ситуацию в медиасфере второй
мировой информационной войной, в которой главная цель - разруше-
ние российской государственности с использованием уже отработан-
ных технологий развала СССР в 1991 году и новейшего опыта ведения
информационно-пропагандистских кампаний и жесткого информацион-
ного воздействия через социальные сети. Официальный представитель
МИД России расценила антироссийскую кампанию в западных СМИ как
«информационную агрессию».
Участились попытки фальсификации исторических фактов и преу-
меньшения роли России в наиболее значительных исторических собы-
тиях. Деятельность по фальсификации истории выступает в качестве
оружия информационной войны, а сама история становится полем для
разнообразных манипуляций с целью извлечения той или иной полити-
ческой выгоды. Усилия фальсификаторов имеют целью не простое иска-
жение исторических фактов, а разрушение духовных, культурных основ
государства и народа. Поэтому организованное противодействие им
должно неизбежно включать в себя не только обязательное опроверже-
ние лжи, но и всемерное укрепление этих самых духовных и цивилиза-
ционных основ.
Кроме традиционных СМИ, в настоящее время эффективным инстру-
ментом информационной войны с точки зрения формирования протест-
ных настроений в обществе являются соцсети, что особенно ярко проя-
вилось в ходе организации украинского Майдана. В целях корректировки
информационного поля в сети Интернет используются современные ме-
тоды направленного информационно-психологического воздействия на
аудиторию или социальная провокация, которые осуществляются высоко-
профессиональными специалистами (нередко западных спецслужб) в об-
ласти профессионального политического троллинга.
Находясь де-юре и де-факто в информационном поле РФ, крымская
аудитория получила доступ к российским СМИ и возможность формиро-
вания новой информационной культуры, что является насущной потреб-