Стр. 152 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Ялта-2015
150
пы, а другая, славянская,
- в сторону России. И сейчас
в с тране подавляется ее
восточная часть.
Новая киевская власть,
с одной с тороны , з аня -
та переформатированием
страны, которую считает за-
падной, несмотря на то что
страна никогда не действо-
вала по западным стандар-
там, а с другой - продолжа-
ет самым грубым образом
отказываться от вековых от-
ношений с Россией, с тради-
циями, историей, религиозной конфессией, с языком и родственными
связями. Фактически это чувство тотального противодействия суще-
ственным образом однонаправлено от украинцев к русским (мне ни-
когда не приходилось сталкиваться в России с аналогичным отноше-
нием русских к украинцам, ни в частных беседах, ни в официальных
сообщениях).
Должен заметить, что непохожесть самых разнообразных культур-
ных компонентов: лингвистических, исторических и т. д., не принима-
емых во внимание еще каких-то 20 лет назад, сейчас акцентируется
для оправдания внутренних противоречий, приведших к граждан-
ской войне. Перефразируя выражение Клиффорда Гирца, высказан-
ное применительно к Балканам, но подходящее также к контексту
украинской ситуации, можно определить украинцев как народ, «оди-
наковый во всем, кроме своей исторической памяти». Украина - стра-
на, кажущаяся нам разделенной. По мнению Семюэля Хантингтона,
это страна, веками изборожденная линией разлома между западной
и православной цивилизациями. По поводу этого профессор Алек-
сандр Дугин применяет парадоксальное выражение: «Страна, объ-
единенная ненавистью». Возникает вопрос: как же могли украинцы
развить такое сильное чувство противоречия и непохожести в атмос-
фере культурного принятия со стороны русских?
Люди, называющие себя «украинские националисты» и «патрио-
ты», не подчеркивают свои отличия от немцев, итальянцев и китайцев