Стр. 113 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2016
Ялта-2015
111
росоюз нужен, но он нужен
слабым. А вот для тех, кто не
хочет Трансатлантического
партнерства, нужен либо
очень сильный Евросоюз,
что вряд ли возможно, либо
вообще никакого Евросою-
за. Это, естественно, часть
британского истеблишмен-
та и это североитальянские
и немецкие элиты, прежде
всего гвельфские, плюс Ва-
тикан. Интересно в этом от-
ношении, как может быть
использована спецопера-
ция «кризис мигрантов». С одной стороны, она может быть использо-
вана для ослабления Евросоюза, с другой - для его де-факто если не
де-юре разрушения.
Следующий проект - Евразийский союз, у которого есть одна очень
мощная составляющая. Не надо себя обманывать, основа самой возмож-
ности существования такого союза - это военно-политическая, прежде
всего ядерная, мощь, наследие советских времен. Благодаря этому, с на-
шим союзом вообще могут разговаривать. Что же касается экономиче-
ской составляющей, то все новые партнерства, все интеграционные про-
цессы должны иметь не менее 300-400 млн. человек, чтобы нормально
функционировать. В Евразийском экономическом союзе этого нет. Даже
если представить, что, конечно, невозможно, что восстанавливается Со-
ветский Союз, все равно не получится 300 миллионов. А это при нынеш-
нем технологическом развитии - императив. Кроме того, не нужно забы-
вать, что в евразийской интеграции есть два альтернативных проекта:
Евразийский экономический союз и «Новый Шелковый путь». И для их
объединения есть очень серьезные проблемы.
Что касается китайского вектора евразийской интеграции, то он име-
ет очень большой минус - это серьезные, скажем так, не антикитайские
настроения, а память о Китае - и в Центральной Азии, и в других странах
Востока. Когда мы говорим о евразийской интеграции и о том, насколь-
ко Китай способен быть таким мотором, который при объединении с
Россией, тем более с БРИКС, может перевернуть ситуацию, то не надо
питать никаких иллюзий. Дело в том, что при всех успехах Китая он - ма-