«Международная жизнь»
Игорь Поздняков
88
служивание и обеспечение безопасности на территории образова-
тельных учреждений.
Проблематика педагогического сопровождения и поддержки про-
цессов лингвистической, этнокультурной, социальной адаптации
иностранных граждан, обучающихся в России, приобретает особую
актуальность в процессе развития международной академической
мобильности [1]. Системный подход к педагогической поддержке
адаптации иностранных студентов предполагает внедрение в систе-
му образовательного менеджмента вуза разработанных в этой сфе-
ре показателей эффективности с целью формирования комфортной
образовательной среды с учетом языковой и этнической специфики
иностранных учащихся, большинство которых в университетах по-
чти всех стран мира составляют граждане КНР [2].
С одной стороны, задача позиционирования российской высшей
школы в Китае в качестве одного из наиболее привлекательных за-
рубежных образовательных маршрутов - это вызов для каждого из
российских университетов, включившихся в конкурентную борьбу
за китайских студентов, предпочтения которых формируют сегод-
няшнюю образовательную карту мира.
С другой стороны, продвижение в Китае российского образова-
ния - это государственная политическая и экономическая задача,
для решения которой необходимо координировать усилия и вести
информационную работу в целевой аудитории в Китае, акцентируя
внимание прежде всего на показателях трудоустройства иностран-
ных выпускников российских вузов, конкретных результатах раз-
вития и новых достижениях российской высшей школы и универ-
ситетской науки, которые получают признание в международном
академическом сообществе и находят отражение в мировых СМИ.
Список литературы:
1.
Богословский В.И., Писарева С.А., Тряпицына А.П.
Разви-
тие академической мобильности в многоуровневом университет-
ском образовании. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена,
2007. 95 с.
2.
Поздняков И.А.
Педагогическое управление подготовкои ино-
странных студентов в россииском высшем образовании. СПб.: Мир
русского слова, 2011. 411 с.
3. Протокол 16-го заседания Российско-китайской комиссии по
гуманитарному сотрудничеству. С. 5 // URL: http:// минобрнауки.