Стр. 65 - V

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2017
Россия - Ватикан: доверительный и конструктивный диалог налажен
63
ступающему постхристианскому и даже постчеловеческому глоба-
лизму»
25
. Квинтэссенцию анализа видим в резонном замечании:
«Национальные элиты, поднимающие сейчас головы что в США и
Британии, что во Франции и Италии, разными видимыми и неви-
димыми нитями связаны с Ватиканом, обладающим уникальными
образовательными, разведывательными, кадровыми сетями»
26
.
Данный ресурс католицизма может оказаться эффективным в
работе по нейтрализации сохраняющейся в отдельных западных
странах многовековой русофобии. Некоторые отечественные пу-
блицисты, и в частности Л.Млечин, полагают, что противостояние
западного мира и нашего государства «по принципиальным мораль-
но-политическим вопросам» последовало вслед «за подписанием
и ратификацией большевиками Брест-Литовского мирного догово-
ра»
27
. С этим трудно согласиться, поскольку политика сдерживания
и санкций в отношении нашей страны родилась, насколько извест-
но, намного раньше, чем весной 1918 года.
Но ныне и для Папы Римского не делаются исключения из до-
минирующих на Западе установок и подходов. С приходом в марте
2013 года к руководству РКЦ, опирающейся на 1 млрд. 272 млн. верую-
щих
28
, латиноамериканского священнослужителя Хорхе Марио Берго-
льо деятельность теперь уже Папы Франциска стала впервые на Западе
получать неоднозначные и противоречивые оценочные заключения.
В странах Запада, где традиционно и не без оснований рассма-
тривают католицизм в качестве некой собственной идеологической
и пропагандистской институции, практические дела пап Римских
трактуются, как правило, в позитивном ключе, включая сложные
ситуации, когда, например, давно почивший Папа Пий XII оказы-
вается под огнем острых обвинений из-за бездействия перед лицом
Холокоста.
Франциск первоначально не был исключением из такого усто-
явшегося подхода. Его личность и конкретные шаги положительно
и с большим размахом освещались и обсуждались вплоть до осе-
ни 2013 года, то есть до момента, когда он выпустил программный
документ - апостольское обращение «Evangelii gaudium» («Радость
Евангелия»).
Послание содержит и острые обвинения капитализма, названно-
го «новой тиранией», где «деньги - главный идол», и грозный про-
гноз: «Растущее экономическое неравенство в мире неизбежно при-
ведет к конфликту»
29
.