Стр. 116 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Александр Фролов
114
Североамериканскую зону свободной торговли (НАФТА). Основны-
ми торговыми партнерами Мексики являются США и Канада. Мекси-
ка - член Карибского сообщества КАРИКОМ. Она наряду с Японией,
Израилем и Южной Кореей входит преимущественно в европейскую
Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Страна в целом следует политике Соединенных Штатов Америки, од-
нако в ряде вопросов занимает самостоятельную позицию.
Есть определенные черты, объединяющие эти четыре в целом
непохожие друг на друга страны, расположенные в разных уголках
мира. Помимо того, что все они уже сейчас политически и эконо-
мически значимые государства, сравнительно быстро (особенно по
сравнению со странами ОЭСР) развиваются их экономики.
Аргентина, Египет, Индонезия и Мексика готовы трансформи-
ровать свой накапливающийся экономический вес в политическое
влияние. При этом страны не входят ни в какие замкнутые военно-
политические группировки, не стремятся к гегемонии в региональ-
ном и более широком международном масштабах, хотя по мере раз-
вития обретают глобальные интересы и выражают готовность нести
определенные глобальные обязательства, в том числе касающиеся
поддержания мира и международной безопасности.
Вне всякого сомнения, их роль в международных делах будет
усиливаться, и это явится позитивным фактором, работающим в
пользу многополярности. Вряд ли следует ожидать в ближайшем
будущем вступления данной «четверки» в военно-политические
союзы, а вот свою роль в иных существующих ныне международ-
ных структурах они могут активизировать. Эти страны заинтере-
сованы в сохранении ООН как ведущей международной организа-
ции, в поддержании мира во благо развития, и вполне возможно,
что кто-то из вышеозначенной «четверки» станет очередным кан-
дидатом на присоединение к БРИКС.
«ЦЕНТРЫ СИЛЫ» И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Несомненны две вещи: во-первых, появление новых «центров
силы» переформатирует деятельность нынешних международных
организаций или приведет к появлению новых межгосударственных
структур, а во-вторых, вызовет неоднозначную, не всегда благожела-
тельную реакцию со стороны старых традиционных «центров силы».