Стр. 61 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2015
Провал механизма принятия внешнеполитических решений в США
59
Во-вторых, такой сложный механизм повышает риск потери опера-
тивности в условиях чрезвычайной ситуации. Многоступенчатый внеш-
неполитический аппарат также осложняет процедуру принятия реше-
ний и в повседневном режиме. Фактически любая внешнеполитическая
акция Вашингтона требует приложения существенных усилий и значи-
тельного количества ресурсов для выработки компромиссного вариан-
та поведения по тому или иному вопросу национальной безопасности
США. Как следствие, реакция Вашингтона на изменения в междуна-
родном политическом пространстве может оказаться либо запоздалой,
либо не соответствующей новым условиям и обстоятельствам.
В-третьих, сильная зависимость внешнеполитического процесса от
внутриполитической конъюнктуры также осложняет процедуру при-
нятия эффективных решений. Внешнеполитические акции Вашингто-
на оказываются под существенным влиянием внутренней расстанов-
ки политических сил. Развитые демократические процедуры в США,
короткие электоральные циклы, высокая активность американских
избирателей могут в значительной степени менять специфику отно-
шений внутри политического истеблишмента Соединенных Штатов.
Следовательно, линия поведения Вашингтона на международной аре-
не также может колебаться в течение короткого промежутка времени.
В результате непоследовательность и импульсивность становятся отли-
чительными чертами внешнеполитических действий США.
ВТОРЖЕНИЕ В ИРАК: ПРИНЯТИЕ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ
Вступление Дж.Буша-мл. на пост президента США изначально не
сулило кардинальных изменений в ближневосточной стратегии Ва-
шингтона. Вопрос о насильственной смене военными методами баа-
систского режима не стоял. Вооруженное вторжение в Ирак изначаль-
но не вписывалось в декларируемые некоторыми членами команды
нового президента цели и задачи внешней политики Соединенных
Штатов. Более того, присутствовали признаки формирования внутри
администрации Дж.Буша-мл. сильной и влиятельной коалиции, спо-
собной удержать Вашингтон от проведения военных операций в регио-
не Ближнего Востока.
Так, К.Райс, занявшая в 2001 году пост советника Президента
США по национальной безопасности, еще до своего официально-
го назначения на эту должность не рассматривала Ирак в качестве