Стр. 109 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2015
Tрансатлантическое партнерство: позиция ФРГ
107
строенных на этой базе расчетов. Уязвимость большинства прогнозов
усиливается и тем, что достаточно сложно квантифицировать сниже-
ние торговых издержек при определенном уровне ослабления нета-
рифных барьеров. Подобные предположения основываются на субъ-
ективных оценках, но сильно влияют на конечный результат.
Еврокомиссия считает, что ликвидация нетарифных барьеров ав-
томатически означает отказ от избыточного регулирования и пото-
му уже является благом. Но кто будет решать, какое регулирование
избыточно и самое главное - для кого оно избыточно? Ответы на
этот вопрос могут оказаться разными, например, у руководителей
химических концернов и защитников окружающей среды. Спорный
характер расчетов, которые используют сторонники ТТИП, для убе-
дительности часто пытаются подкрепить ссылками на либеральные
догматы о преимуществах свободной торговли и вреде протекцио-
низма. При этом ни слова не говорится о социальных издержках, ко-
торые могут возникнуть вследствие значительного дерегулирования
внешнеэкономических связей после заключения комплексного со-
глашения о свободной торговле между США и ЕС.
В своем стремлении повлиять на общественное мнение лобби-
сты ТТИП используют разные методы. Попытки выдать результаты
модельных расчетов за достоверные факты - только один из них. За-
частую в ход идут недобросовестное жонглирование цифрами и со-
знательные подтасовки. Эксперты неправительственных организаций
неоднократно ловили составителей пропагандистских брошюр ХДС,
BDI и даже немецкой ТТП на завышении в десятки раз показателей
ожидаемого позитивного эффекта ТТИП на развитие и занятость. Со-
вершаются подобные манипуляции обычно тремя способами.
Во-первых, указывается взятая из того или иного прогноза цифра
ожидаемого роста ВВП, но «забывают» сказать, что речь там идет
о суммарном результате через 10-15 лет. У читателя же создается
впечатление, что после заключения соглашения о ТТИП Германию
ожидает ежегодно небывалое ускорение темпов роста ВВП.
Во-вторых, для иллюстрации, например, динамики роста заня-
тости указывается почерпнутое из прогноза максимальное допу-
щение, скажем 100 тыс. новых рабочих мест для Германии. Но при
этом за скобками остается куда менее впечатляющая нижняя планка
того же прогноза - 2 тыс. новых рабочих мест.
Наконец, в-третьих, цифры просто берутся с потолка, как это
сделали составители брошюры ХДС «Трансатлантическая зона