Стр. 32 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2014
Международное право и проблема обеспечения...
31
необходимых для уважения прав и репутации других лиц, а также
для охраны государственной безопасности, общественного порядка,
здоровья или нравственности населения.
23. Как обеспечить обмен информацией о критических информа-
ционных инфраструктурах, не превратив их в легкую мишень для
нападающего?
Компьютерные атаки против критической информационной
инфраструктуры могут оставить тысячи человек без воды, еды и
электричества. Нарушение функционирования информационных
систем, обеспечивающих работу атомных электростанций и гидро-
сооружений, может привести к многотысячным жертвам. Для обес-
печения международного мира и безопасности необходимо закре-
пить обязанность государств воздерживаться от атак на критические
информационные инфраструктуры. Но реализация подобного обяза-
тельства требует идентификации подобных инфраструктур, опреде-
ления критериев отнесения тех или иных объектов к критическим
национальным или международным инфраструктурам, однако это,
в свою очередь, ставит под угрозу безопасность подобных инфра-
структур, делает их «открытыми» для атаки.
Таким образом, очевидно, что международному сообществу потре-
буется длительное время для того, чтобы разрешить это противоречие.
Однако очевидно и то, что время в данном случае работает против
нас. Частота компьютерных нападений растет гораздо быстрее, чем
продвигаются международные переговоры по данной теме. Как пред-
ставляется, параллельно с обсуждением всего комплекса проблем, свя-
занных с критической инфраструктурой, можно было бы использовать
«тактику малых шагов» - например, в качестве первоначальной меры
защитить банковскую инфраструктуру и заключить своего рода «до-
говор о ненападении» в отношении банков. Какое международно-пра-
вовое оформление могли бы получить соответствующие обязательства
государств? Как они могли бы быть реализованы на практике?
24. Возникает проблема политической и юридической оцен-
ки уязвимостей, выявляемых в продаваемых на рынке программ-
но-технологических продуктах, которые могут быть использова-
ны для осуществления актов противоправного использования ИКТ.
В докладе ГПЭ ООН по МИБ 2013 года отмечается обеспокоенность
международного сообщества возможностью включения в ИКТ скры-