Стр. 31 - листалка

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Андрей Крутских, Анатолий Стрельцов
30
пьютеров, зараженных вредоносной программой, которая позволяет
удаленно выполнять различные противоправные действия. Также в
качестве примера можно привести отсутствие ссылок в Будапештской
конвенции на принятие антиспамовских мер, «фишинг» и др.
Сложно эффективно вести борьбу с новыми проявлениями тер-
роризма в информационном пространстве без его юридического оп-
ределения и, соответственно, криминализации как самого понятия,
так и его составляющих. В Будапештской конвенции таких норм
нет. Кроме того, документ предусматривает сложную процедуру
внесения изменений, которые можно вносить только после ее рати-
фикации большинством голосов. Таким образом, изменение текста
конвенции становится труднореализуемым.
Растущее число стран выражает солидарность с Россией в том,
что в настоящее время возникла потребность разработки под эги-
дой ООН конвенции по борьбе с преступностью в информационной
сфере, которая исключала бы наиболее противоречивые положения
Будапештской универсальной конвенции, учитывала ее положитель-
ный опыт и одновременно гарантировала суверенитет и невмеша-
тельство во внутренние дела государств. Необходим документ гло-
бального охвата, учитывающий позиции всех стран и основанный
на уважении принципа государственного суверенитета.
22. Каким образом возможно решить задачу поиска баланса между
безопасностью и свободой, правом на доступ к информации и ответ-
ственностью государств за действия в информационном пространст-
ве? В соответствии с положениями упомянутого доклада ГПЭ ООН
по МИБ, принятого в 2013 году, государственные усилия по обеспе-
чению информационной безопасности должны идти рука об руку с
защитой прав человека и фундаментальных свобод. Шпионаж в ин-
формационном пространстве, покушение государства на частную
жизнь пользователей (о чем стало известно в результате разоблаче-
ний Э.Сноудена) представляют собой реальную угрозу информаци-
онной безопасности, что актуализирует выработку норм, касающихся
защиты прав человека и данных в информационном пространстве.
В этом контексте особого упоминания заслуживает Международный
пакт о гражданских и политических правах (1966 г.), в котором закре-
плены как права человека на свободу поиска, получения и распро-
странения всякого рода информации и идей, так и связанная с этими
правами особая ответственность, сопряженная с рядом ограничений,