Стр. 138 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2014
Американский проект Транстихоокеанского партнерства и Китай
137
производства, простимулируют конкуренцию и специализацию, ре-
сурсосбережение, защиту окружающей среды. В промышленности,
согласно докладу, фокус усилий должен быть направлен на рефор-
мирование госпредприятий, внедрение современных методов кор-
поративного управления, разделение права собственности и права
хозяйствования. Это потребует в необходимых случаях постепенной
диверсификации прав собственности, расширения частного сектора
и развития конкуренции во всех секторах промышленности, вклю-
чая стратегические и системообразующие.
В области финансов авторы доклада рекомендуют дальнейшую
коммерциализацию банковской системы КНР, постепенный перевод
банковских ставок на рыночную основу, создание прочных основа-
ний для интернационализации финансового сектора.
На рынке труда Китаю надлежит осуществить постепенную от-
мену обязательной прописки граждан КНР, с тем чтобы обеспечить
свободу перемещения рабочей силы по всей стране.
Все эти меры, по которым Всемирный банк нашел консенсус с ки-
тайским экспертным сообществом, в случае своей реализации, бес-
спорно, сделают экономику КНР, как минимум, еще более транспа-
рентной, с точки зрения американцев, разумеется, без каких-либо
стремлений к неадекватному копированию экономических моделей и
институтов США. Сообразно этому выстраиваются и внешнеполити-
ческие приоритеты экспертного сообщества экономистов в отношении
Америки - поддержание продуктивной взаимозавимости, разумный
компромисс по ключевым конфликтным проблемам - валютная пробле-
ма, обоюдный протекционизм, Тайвань, противостояние в АТР, терри-
ториальные конфликты. В более широком плане этот подход предпола-
гает мультилетаризм и глобализм, понимаемые как соответствующее
китайским целям развития взаимодействие со сложившимися реалия-
ми и институтами мироуправления и мировой экономики.
Понятно, что, если в идущей дискуссии возобладают сторонники
такой пролиберальной рыночной логики развития, прописанной в
подобных документах, перспективы подключения Китая к ТТП бу-
дут более радужными.
Характерно, что из 12 стран, ведущих в настоящее время перего-
воры о вступлении в ТТП, шесть государств на двусторонней основе
имеют соглашения о зоне свободной торговли с Китаем. Это ведет к
тому, что в случае своего невхождения в ТТП Китай на инклюзивной
основе сохранит с группой стран ТТП свои торговые преференции.