Октябрь, 2017
Цифровая экономика приведет к экономической киберсистеме
93
и др.)*. Поскольку экономика развивается по своим объективным
законам, то для эффективного управления экономикой требует-
ся представление
ЦЭ
как
экономической киберсистемы
, базиру-
ющейся на научно обоснованной ЭММ, учитывающей действие
объективных экономических законов.
Не имея научной ЭММ для создания экономической киберсистемы,
Великобритания, как и другие страны, намерена развивать «Big Data»,
понимая под ней расширение возможностей использования статисти-
ческих данных в экономике и повышение общественного доверия к их
использованию. Тем не менее основанием для амбициозной стратегии
Великобритании служит то, что она является лидером в мировых фи-
нансах, имеет конкурентные преимущества в области искусственного
интеллекта (ИИ), используемого бизнесом и конечными потребите-
лями, а также в отрасли
FinTech
, состоящей из компаний, использую-
щих ИТ на рынке финансовых услуг, предоставляемых целиком или по
большей части через Интернет, конкурируя с традиционными финан-
совыми институтами (банками, биржами и т. д.).
США
стремится с помощью цифровых технологий стать
лидером
в международной торговле
. Уже в 2014 году США экспортирова-
ли примерно 400 млрд. долларов в виде услуг, предоставляемых
в цифровом виде, что составляет более половины всего экспорта
услуг США и около одной шестой от ВВП страны. Исходя из того,
что конкурентоспособность и рост экономики полностью зависят
от возможностей в ЦЭ, разработана межведомственная программа
«Электронная экономика»
8
. Согласно программе, США будут под-
держивать распространение Интернета в качестве глобальной плат-
формы для общения, торговли, выражения людей как личностей и
для инноваций. Для оказания помощи малым и средним предприя-
тиям в увеличении экспорта их продукции с использованием аме-
риканских глобальных каналов электронной коммерции США за-
пустили пилотную программу «Цифровой атташе», что, в свою
очередь, будет способствовать развитию ЦЭ в США.
Ускоренно развивать ЦЭ намерен
Сингапур
, являющийся веду-
щей страной, наряду с США, в области цифровизации экономики
9
и, согласно Глобальному индексу инноваций (GII) 2016 года, ше-
стой по величине инновационной экономикой в мире
10
. По заявле-
*
В развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно
в реальной жизни (например, создавать любые предметы и т. п).