Стр. 94 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Елена Ведута
92
ЦИФРОВЫЕ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВ
Как и всякий другой глобальный кризис, нынешний кризис ведет
к обновлению производства на новой материально-технической базе.
Наступает
эра ЦЭ - «умных» орудий труда с внедрением новейших ИТ
для работы с «экономикой данных»
, которая может быть «оплачена»
странами-жертвами, импортирующими иностранные инвестиции для
развития инфраструктуры (в т.ч. цифровой) и финансовых спекуля-
ций, чтобы обеспечить переход Запада к новому типу общественного
производства. «Экономические эпохи различаются не тем, что про-
изводится, а тем, как производится, какими средствами труда»
6
. При
этом решающая роль в определении эпохи общественного производ-
ства принадлежит развитию механических средств труда или
орудиям
труда
, воздействующим на предмет труда и повышающим производи-
тельность труда, а не средствам труда, служащим в качестве матери-
альных условий производства (здания, дороги, трубы и т. д.). Именно
в цифровизации экономики обострится следующий этап жесточайшей
конкуренции государств за выживание. Поэтому стратегии и програм-
мы развития ЦЭ оказываются в центре внимания руководителей госу-
дарств и научной общественности.
В стратегии
Великобритании
четко сказано, что страна намере-
на стать мировым лидером в формировании
глобального киберпро-
странства
для обеспечения процветания нации за счет роста произ-
водительности труда, создания больше высококвалифицированных
высокооплачиваемых рабочих мест в будущем и дающего возмож-
ность гражданам страны безопасно жить и работать онлайн
7
.
Обычно под
киберпространством
понимается виртуальное
пространство, создаваемое компьютерными системами, в частно-
сти Интернетом, в котором создаются
киберсистемы
, имитирую-
щие поведение реальных объектов, реагирующих на управленче-
ские воздействия и события внешней среды в режиме реального
времени*. Для того чтобы виртуально созданные киберсистемы
вели себя аналогично материальным системам, их разработчики
должны учитывать объективные законы развития материальных
систем. Тогда пользователи киберсистем смогут воздействовать на
материальные объекты в соответствии с объективными законами
(например, в физике - Законом всемирного тяготения, отражения
*
Авторство понятия принадлежит американскому писателю-фантасту Уильяму Форду Гибсону.