Стр. 163 - V

Упрощенная HTML-версия

Октябрь, 2017
Исламофобия как угроза международной и национальной безопасности
161
криминационных практик, которые побу-
ждают к ненависти на основе культуры,
этнической принадлежности или веро-
исповедания (с. 104).
Взаимодействие ОИС с американ-
ской стороной было, главным образом,
неофициальным, поскольку обсуждения
резолюции отражали точку зрения госу-
дарств-членов (с. 104).
16 февраля 2010 года Х.Клинтон ста-
ла первым госсекретарем США, посетив-
шим штаб-квартиру ОИС в Джидде. Она
подчеркнула, что влияние, которое может
оказать Генеральный секретариат ОИС,
альтернативно подходя к этой проблеме,
было бы важно. Со своей стороны Их-
саноглу повторил, что позиция США им
ясна, и сказал, что результат его усилий
зависит от того, смогут ли США благода-
ря своему влиянию обеспечить участие
западных государств в разрешении этого
вопроса (с. 105).
По мере того, как резолюция, выдви-
ну тая ОИС, становилась все более по-
литизированной и поскольку реальная
проблема, которая являлась причиной
глубокой озабоченности ОИС, не могла
быть решена целенаправленными дей-
ствиями, Ихсаноглу предложил альтер -
нативный подход к выработке единого
мнения относительно подстрекательст-
ва к насилию и проявлениям нетерпи-
мости на религиозной почве. Подход
Ихсаноглу из восьми пунктов был об-
народован 16 сентября 2010 года, на
15-м заседании Совета ООН по правам
человека. Эти восемь пунктов получили
резонанс среди всех партнеров по пе-
реговорному процессу и впоследствии
составили основу при принятии так на-
зываемой победной резолюции, полу -
чившей единодушное одобрение в мар-
те 2011 года.
Рассмотрим теперь восемь пунктов,
которые включал подход Ихсаноглу с уче-
том, надо полагать, взглядов других госу-
дарств - членов ОИС:
1) Содействие в создании сетевой
структ уры, состоящей из готовых к со-
трудничеству партнеров, в целях укре-
пления взаимопонимания, налаживания
диалога и планирования конструктивных
действий для выработки общих целевых
политических установок и достижения
ощутимых результатов;
2) Создание соответствующего меха-
низма в правительствах с целью выяв-
ления и нейтрализации потенциальных
очагов напряженности между членами
различных религиозных сообществ, а
также оказание помощи в деле предотвра-
щения конфликтных ситуаций и при по-
средничестве в их урегулировании;
3) Содействие в подготовке правитель-
ственных кадров для работы в рамках
стратегии эффективной агитационно-про-
пагандистской работы;
4) Содействие усилиям лидеров по
проведению в их сообществах обсужде-
ний причин, приводящих к дискримина-
ции, и разработка стратегий по принятию
ответных мер;
5) Выступление с заявлениями против
нетерпимости, в том числе пропаганды
религиозной ненависти, которая пред-
ставляет собой призыв к дискриминации,
враждебности и насилию;
6) Принятие мер по причислению к
разряду противозаконных действий под-
стрекательства к неминуемому насилию
на почве религии или убеждений;
7) Осознание необходимости вести
борьбу с клеветническими заявлениями,
унижающими человеческое достоинство,
и негативными религиозными стереоти-
пами в отношении людей, а также с под-