Стр. 156 - V

Упрощенная HTML-версия

Владимир Соколов
154
«Международная жизнь»
«Россия - Исламский мир» В.В.Попов, -
активным образом пытаются очернить
ислам, поддавшись на навязываемые
им негативные стереотипы: они создают
отталкивающий психологический портрет
мусульман, намеренно игнорируя прин-
ципы толерантности, сострадания и мира,
к которым призывает ислам» (с. 8). Разви-
вая эту мысль далее, В.В.Попов подчер-
кивает, что «основой явления современ-
ной исламофобии являются не столько
негативные стереотипы и даже не фобии,
то есть обыкновенный человеческий
страх, но прежде всего организованная
кампания определенных политических
сил, преследующих цель спровоциро-
вать, посеять в обществе, исходя из соб-
ственных интересов, подозрительность,
ненависть к исламу и мусульманам. Про-
пагандисты исламофобии занимаются
подстрекательством к насилию, заме-
шанному на религиозной почве, пытают-
ся выстраивать разграничительные ба-
рьеры между Западом и мусульманским
миром и тем самым подталкивают мир
к балансированию на грани конфронта-
ции, вражды и нестабильности» (с. 10).
В.В.Попов подчеркивает: «Неутомимый
в свои 70 лет профессор Э.Ихсаноглу -
один из ярких неординарных личностей
современной эпохи (не столь, заметим,
богатой на выдающихся лидеров). Его
работы неизменно привлекают внима-
ние в академических кругах и интеллек-
туальной элиты как на Востоке, так и на
Западе» (с. 16).
Ихсаноглу подчеркивал, что ОИС ру-
ководствуется в своей деятельности
принципами сдержанности и модерни-
зации (с. 22). В то же время он считает,
что мусульмане должны протянуть руку
дружбы в знак солидарности с теми, кто
выст упает против антисемитизма, хри-
стианофобии и навязываемых ошибоч-
ных представлений о западной культуре
(с. 22). «Цели и задачи ОИС, - подмечает
автор, - немногим отличаются от целей и
задач, которые ставят перед собой дру-
гие аналогичные крупные международ-
ные организации, такие как Организа-
ция по безопасности и сотрудничеству в
Европе (ОБСЕ) и Совет Европы (СЕ), по-
скольку эти организации тоже призваны
служить делу всеобщего мира и междуна-
родной безопасности» (с. 25).
Часто повторяемые Ихсаноглу сентен-
ции относительно толерантности могу т
показаться читателю заклинаниями. Про-
блема в том, что автор как бы не замеча-
ет те «кровавые бани», которые то и дело
устраивают лица, считающие себя адеп-
тами ислама. Но он не проходит мимо ак-
тов экстремизма, разъясняя их причины:
«После выхода на экраны чрезвычайно
уничижительного и исламофобского филь-
ма «Невинность мусульман», который на-