Эксперт Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко: «Большая часть Афганистана захвачена исламистами. Тут нельзя однозначно говорить о том, что это только лишь талибы потому, что среди исламистов сейчас достаточно четко вырисовываются три ведущие силы: это, самые многочисленные, талибы, это «Исламское государство» Хорасана и это «Аль-Каида» (обе – запрещены в России). Как складываются отношения внутри этого радикального альянса сейчас сказать трудно потому, что периодически возникают конфликты между талибами и «Исламским государством» (запрещено в России). При этом, есть конфликты между «Исламским государством» и «Аль-Каидой», и периодически из стана талибов следуют заявления о том, что у Талибана с «Аль-Каидой» тоже есть конфликты», - заявил эксперт.
«Нужно принимать во внимание, что Афганистан - это царство племен. Там огромное количество племен, стабильность всей государственной модели всегда обеспечивал их альянс, в первую очередь - пуштунских племен, а сейчас, по большому счету, племена ничем не объединены. Они до определенного момента были объединены идеей свержения светского, проамериканского руководства, но, когда эта цель была достигнута, могут быть большие сложности и конфликты внутри этого альянса», - считает Сергей Демиденко.
«Экономики по факту у Афганистана нет, то есть, нет единого объединяющего начала, которое могло бы стать залогом и в последующей перспективе - политического единства страны потому, что единственная отрасль, которая дает хоть какой-то доход, это производство опийного мака», - рассказал эксперт.
По мнению Сергея Демиденко стран, которые могут признать афганское руководство талибов, немного. Возможно, через некоторое время это будут Саудовская Аравия, или страны, которые следуют в политическом фарватере Саудовской Аравии, а также Оъединенные Арабские Эмираты, Йемен, Аман, Катар. Нужно понимать, что Саудовская Аравия и Катар союзники США и сильно оглядываются на международное сообщество и десять раз подумают прежде, чем в открытую признавать режим Талибана, а без международного признания невозможны никакие контакты, инвестиции, контракты.
«Афганистан, по большому счету, при режиме «Талибана» (запрещено в России) ничего хорошего не ждет. Вероятно, что это будет такое же периферийное существование, это продолжение сначала латентного, а потом и открытого гражданского конфликта, и все это говорит о том, что Афганистан в перспективе будет продолжать оставаться горячей точкой всего Ближнего и Среднего Востока и, как мне кажется, никаких перспектив изменения ситуации там ждать не приходиться», - подчеркнул эксперт.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs