Стр. 161 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2016
Глобальная антикоррупционная стратегия: новые тенденции и приоритеты
155
го станет содействие усилиям правоохранителей по преследованию
коррупционеров и возврату активов. При этом декларируется, что
к компетенции Центра будут также отнесены вопросы коррупции в
высших эшелонах власти (grand corruption);
- готовится к принятию новый Антикоррупционный план дейст-
вий «Группы 20» на 2017-2018 годы;
- создается Инновационный центр передовых антикоррупцион-
ных технологий.
2. Активизировалась разработка международных предложений и
рекомендательных актов в области возврата активов:
- ООН готовит практическое руководство для государственных
структур, занимающихся возвратом активов;
- ФАТФ и ОЭСР поручена разработка предложений по совер-
шенствованию практических механизмов обмена информацией о
бенефициарах;
- ООН, ОЭСР и Всемирный банк рассматривают возможность
«компенсационных платежей» странам, пострадавшим от коррупции.
3. Великобритания разрабатывает поправки в антикоррупцион-
ный закон, направленные на ужесточение ответственности для ру-
ководящих работников компаний, которые не сумели предотвратить
коррупцию или отмывание денег. Ожидается, что другие страны по-
следуют ее примеру.
4. Обозначены приоритетные направления международных ис-
следований на ближайшую перспективу: технологии оценки рисков
и уровня коррупции, предотвращение конфликта интересов, измере-
ние эффективности мер по противодействию коррупции, предпри-
нимаемых государствами.
ЗНАЧЕНИЕ ИТОГОВ САММИТА ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сразу возникает как минимум два вопроса: может ли Россия
участвовать в происходящих процессах? И что будет, если от них
абстрагироваться?
Международное сотрудничество в сфере противодействия кор-
рупции необходимо. Не для того, чтобы кому-то что-то доказывать.
А потому что коррупция - это не национальная, а международная
проблема. И все, что происходит на национальном уровне, в той или
иной степени отражает происходящие в мире процессы.