Стр. 115 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2016
О выступлениях ПапыРимского Франциска
109
раз в день, пребывают в Божьей благодати, ни в чем не нужда-
ются. Папа подчеркнул, что такое состояние есть состояние гре-
ха, поэтому Господь их осуждает, говоря: «Но как ты тепл, а не
горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Такие люди
только издали кажутся христианами, их внешний облик - это «са-
ван» безжизненности. Люди с христианскими фасадами - мер-
твы, им нужно искать проявления жизни в глубине сердца и вме-
сте с духовной памятью и бдительностью идти вперед. Им нужно
обратиться от видимости к реальности, от «теплохладности»
к рвению.
Папа приводит и фрагмент, связанный с обращением Закхея,
богатого «начальника мытарей», который, как и многие сов-
ременные начальники-бюрократы, злоупотреблял служебным
положением ради собственного обогащения, уже не был «тепло-
хладным», не заботился о своем фасаде, а находился в состоя-
нии духовного разложения. Однако из-за любопытства, чтобы
увидеть проходящего Учителя, Иисуса Христа, он даже залез на
дерево. После того как он увидел Иисуса и услышал его Слово,
благодаря действию Святого Духа, с ним произошло мгновенное
обращение, он раскаялся и обещал нищим отдать половину сво-
его состояния, а также воздать вчетверо жертвам своих махина-
ций. Все мы христиане по сердцу и душе, отметил Папа, но сре-
ди нас очень немного радикальных христиан «по кошелькам».
Слово Господне «может все изменить», но, к сожалению, «мы
не всегда имеем смелость верить в него и принять его, позволив
этому Слову исцелить нас изнутри»
2
.
Приведенные высказывания Папы свидетельствуют о том, что
Римско-католическая церковь в его лице стремится смотреть на
современный мир открытыми глазами и оценивать все, что в нем
происходит, более или менее объективно.
Так, за последние сто с лишним лет ни один Папа Римский
не говорил такие добрые слова о Восточных Церквях, о том, что
именно они в своей литургии сохранили истинную веру в Бога,
что именно они прославляли и продолжают прославлять Его,
сохраняют учение Иисуса Христа в его первозданном виде. По-
добная оценка Восточных Церквей дается, по сути, впервые, что
очень важно, поскольку открываются перспективы более глубо-
кого взаимопонимания между католической церковью и церковью
православной, перспективы их более тесного сотрудничества.