Стр. 61 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Владимир Оленченко
56
дет проводить более активную внешнюю политику, что было приу-
рочено к проведению в январе 2014 года ежегодной конференции по
безопасности в Мюнхене.
Реализуя себя на обоих направлениях - политическом и эконо-
мическом, - Берлин будет стремиться к усилению своих позиций и
за счет наполнения новым смыслом прежних союзнических отно-
шений с другими сильными странами в ЕС. Видимо, в первую оче-
редь оправданно ожидать активизации объединения, известного под
названием «Веймарский треугольник», который включает, помимо
Германии, Францию и Польшу, учитывая также то, что польский
министр иностранных дел Р.Сикорский претендует на пост главы
внешнеполитического ведомства ЕС и, судя по всему, рассчитывает
в этом на немецкую поддержку.
В изложенном контексте евроскептики могут оказаться естест-
венными союзниками Германии. Острие их активности направле-
но на ревизию деятельности уходящего состава Еврокомиссии, что
может отвечать немецким интересам в части пересмотра решений
или позиций, не выгодных Берлину. Одновременно политические
лозунги и идеи евроскептиков дают предлог для выдвижения ини-
циатив по усилению самостоятельного значения Евросоюза в гло-
бальной политике, в частности уравновешивания США. Евроскеп-
тики приобретают характер силы, на которую может ссылаться
Германия в евроатлантических отношениях. В прикладном плане
Германия может прибегать к блокированию с отдельными партия-
ми евроскептиков в решении конкретных текущих проблем.
Понятно, что лозунги и программные заявления евроскептиков
неизбежно подвергнутся корректировке в силу ряда обстоятельств.
Первое и главное из них то, что Евросоюз с массовым приходом
евроскептиков не прекратит свою обычную деятельность, которая
имеет краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные перспективы.
Из них главным всеми признается тот факт, что пока в Евросоюзе
не сложилась ясная идея полного выхода из обоих кризисов, имея
в виду глобальный финансово-экономический кризис 2007-2009 го-
дов и кризис в зоне евро. С этим аспектом связано и то, что новому
составу Европарламента и Евросоюзу в целом придется одновре-
менно подступать к подведению итогов выполнения общеесовской
стратегии «Европа-2020» (Europe’s 2020 goals), находить объясне-
ния, готовить предложения и соображения о том, какой стратегии
будет следовать Евросоюз после 2020 года. В двусторонних - это