Стр. 16 - V

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2014
70 лет ДЭСМИД России
11
ящему времени подписаны межправительственные соглашения со
странами - участницами «Южного потока». Они подкреплены соот-
ветствующими договоренностями и обязательствами на корпоратив-
ном уровне. Несмотря на противодействие со стороны ряда запад-
ных стран, расширяется круг сторонников «Южного потока».
В нашей ежедневной работе занимаемся и регулятивными вопро-
сами. Имею в виду «Третий энергетический пакет» ЕС, представля-
ющий собой ряд нормативно-правовых актов, которые определяют
новые «правила игры» на газовом и электроэнергетическом рынках
государств Евросоюза.
Как известно, основным положением «пакета» является требо-
вание об отделении транспортной составляющей от добычи газа по
трем возможным вариантам, вплоть до принудительного разделения
собственности вертикально-интегрированных компаний. «Третий
энергопакет» подается Брюсселем и нашими партнерами в Европе
как важный элемент совершенствования антимонопольного законо-
дательства. Однако на практике применение новых положений уве-
личивает системные риски для российского бизнеса в Европе. Так,
наиболее жесткий сценарий его применения, выбранный правитель-
ствами некоторых Прибалтийских государств, означает принужде-
ние наших вертикально-интегрированных компаний продать свои
активы в газотранспортных сетях.
С этой целью мы ставим вопрос о предоставлении изъятий из
«Третьего энергетического пакета» ЕС в отношении магистральных
газопроводов, соединяющих Россию с европейским рынком и игра-
ющих важную роль в обеспечении энергобезопасности Европы.
Основной составляющей валютно-финансового досье является
анализ текущего состояния и прогнозов развития глобальных фи-
нансов в посткризисных условиях, а также принимаемых мировым
сообществом антикризисных мер. Особое внимание уделяется ре-
форме управления МВФ и Всемирного банка под эгидой «Группы
двадцати», актуальность чего определяется необходимостью ниве-
лирования негативных последствий кризиса 2008 года для между-
народной финансовой системы и кардинального реформирования
ее ключевых элементов. Однако практическая реализация достиг-
нутых в рамках «двадцатки» договоренностей блокируется стойким
нежеланием Вашингтона сдавать позиции в глобальных наднацио-
нальных структурах финансового управления в пользу динамично
развивающихся стран.