Стр. 14 - V

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2014
70 лет ДЭСМИД России
9
фронтационному отстаиванию наших торговых интересов. Однако в
случае сохранения практики односторонних ограничений в отноше-
нии российского бизнеса всегда существует возможность адекват-
ного ответа на площадке ВТО.
Проблемы мировой торговой системы усугубляются стремлением
ряда западных стран размыть правовую базу ВТО, лишить ее статуса
универсальной площадки, на которой разрабатываются обязательные
для всех нормы и правила торговой политики. Вместо этого некото-
рые участники идут по пути углубления региональной интеграции и
ее перевода в трансрегиональные формы. Таковыми являются проекты
по созданию Трансатлантического торгового и инвестиционного парт-
нерства между США и ЕС, а также Транстихоокеанского партнерства
с участием США, Японии, Австралии, Новой Зеландии и ряда стран
Юго-Восточной Азии. Россия, наряду с целым рядом развивающих-
ся экономик, не участвует в этих экономических инициативах, однако
внимательно следит за ходом переговорного процесса. В своей практи-
ческой деятельности исходим из того, что многосторонняя торговая
система является для нашей страны безусловной фундаментальной
основой мировой торговли товарами и услугами, а универсальные
правила и принципы международной торговли должны вырабаты-
ваться исключительно под эгидой ВТО с участием всех заинтересо-
ванных сторон. Только таким образом можно обеспечить и сохра-
нить их безусловную легитимность.
Приоритетность правовой базы ВТО применяется при формиро-
вании евразийской экономической интеграции и обсуждении про-
ектов преференциальных торговых соглашений. В настоящее время
страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ведут перего-
воры о создании зоны свободной торговли с Европейской ассоциа-
цией свободной торговли и Вьетнамом (первый трек временно за-
морожен по инициативе наших партнеров). Особое внимание также
уделяем присоединению к ВТО Белоруссии и Казахстана - полно-
правных участников ЕАЭС, которые фактически уже применяют
правила Организации при реализации торгово-политического курса.
В шкале приоритетов деятельности экономической службы МИД
России достойное место отводится энергетической дипломатии.
В энергетическом секторе формируется свыше 50% доходов госу-
дарственного бюджета страны, и это обстоятельство делает защиту
интересов российских энергетических компаний одной из главных
задач экономической работы МИД.