Стр. 110 - V

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2014
Процесс евразийской интеграции стран СНГ
105
интеграция должна стать понятным, привлекательным межгосудар-
ственным проектом, системная реализация которого не зависит от
текущей политической и экономической конъюнктуры. Он базиру-
ется на согласованных действиях в ключевых институциональных
областях: в макроэкономике, обеспечении правил конкуренции,
сфере технических регламентов и сельскохозяйственных субсидий,
транспорта, тарифов естественных монополий, а затем - и на еди-
ной визовой и миграционной политике, что позволяет снять погра-
ничный контроль на внутренних границах. В реализации вышеука-
занных направлений сотрудничества может быть использован опыт
Шенгенских соглашений.
Возникают новые, более благоприятные условия для наращива-
ния приграничного сотрудничества. Именно приграничное взаи-
модействие как элемент интеграционного сближения и наглядного
проявления взаимозависимости в последние годы получило сущест-
венное развитие.
Снятие миграционных, пограничных и прочих барьеров, а так-
же «трудовых квот» будет означать возможность для граждан всех
стран реализуемого соглашения без всяких ограничений выбирать,
где жить, получать образование, трудиться. Участники нового ин-
теграционного проекта избавляются от излишних проверок на та-
моженных постах и могут увеличить объем беспошлинно ввозимых
товаров для личного потребления.
Отдельно стоит отметить позитивные возможности для бизнеса
и предпринимателей. Компании в любой стране ЕЭП фактически
будут пользоваться всеми преимуществами отечественного произ-
водителя, включая доступ к госзаказам и контрактам. В этой связи
важен фактор своего рода «борьбы» государств за предпринимате-
лей, поскольку каждый российский, казахстанский, белорусский
бизнесмен получает право выбирать, в какой из трех стран ему
регистрировать свою фирму, где вести дела, где заниматься тамо-
женным оформлением грузов, представлять отчетность и т. д. Для
национальных администраций серьезным стимулом становится не-
обходимость заниматься совершенствованием административных
процедур, рыночных институтов, улучшением делового и инвести-
ционного климата.
В новом объединенном рынке будут действовать единые стан-
дарты и требования к товарам и услугам, причем в большинстве
случаев унифицированные с европейскими. Это важно, поскольку