Стр. 99 - V

Упрощенная HTML-версия

Август, 2017
Международная ассоциация транспортировщиков нефти...
97
Сформированые ассоциацией, активно работают три постоянные
экспертные группы: по энергоэффективности, по поставкам и по
юридическим вопросам. Результаты их деятельности рассматрива-
ются на заседаниях правления.
«Международная жизнь»:
Ассоциация начала практиче-
скую работу меньше двух лет назад. Можно ли сейчас уже подво-
дить какие-то итоги работы?
М.Маргелов:
Ассоциация довольно молодая, но уже можно
говорить об определенных достижениях. Успех профессиональных
объединений определяется выгодами от членства для их участников.
В этой связи подробнее хотел бы остановиться на рабочих группах
ассоциации. Постоянная экспертная группа по энергоэффективности
была создана по нашей инициативе на заседании правления в Мос-
кве в сентябре 2015 года. Сразу должен оговориться, что показатели
энергозатрат, а именно сколько энергии тратится на перекачку тонны
нефти на 100 км, являются наиболее чувствительными аспектами в
деятельности трубопроводных компаний. Это данные закрытого ком-
мерческого характера в любой нефтетранспортной компании, и готов-
ность делиться ими свидетельствует о высокой степени доверия вну-
три ассоциации.
Наш профильный институт «НИИ Транснефть» с учетом его компе-
тенций и лидирующих позиций в отрасли был единогласно определен
штаб-квартирой рабочей группы и центром проведения международ-
ных исследований по энергоэффективности в рамках ассоциации. На
основе данных, полученных от членов, разработали «Методику про-
ведения бенчмаркинга энергоэффективности». Мониторинг энергоэф-
фективности трубопроводного транспорта участников МАТН прово-
дится каждые шесть месяцев начиная с января 2017 года.
Как известно, бенчмаркинг - это процесс определения, понима-
ния и адаптации имеющихся примеров эффективного функциони-
рования других компаний с целью улучшения собственной работы.
К недостаткам бенчмаркинга экономисты относят трудность полу-
чения объективных показателей для сопоставления из-за закры-
тости компаний. В случае с МАТН компании-члены не являются
конкурентами. Наоборот, при перекачке нефти по магистральному
нефтепроводу «Дружба» - эффективная и качественная работа од-
ного оператора является залогом эффективной работы других. Ожи-