Арабский вектор
Международная
ЖИЗНЬ
Александр Фролов:
«У Гоголя Иван Иванович и Иван Никифорович поссо-
рились из-за пустяка. Пустяк в конфликте часто ока-
зывается каплеи, переполнившеи чашу терпения. Какая
именно кошка пробежала между Эр-Риядом и Дохои -
узнать доподлинно сложно, а выдвигаемые требования
являются, скорее всего, лишь надводнои частью кон-
фликта. Есть мнение, что Катар не по рангу набрал
вес, при этом подчеркивая свою большую мобильность,
открытость к новому. Говорится также, что он вос-
становил против себя часть членов ССАГПЗ не только
поддержкои ячеек «Братьев-мусульман» на их террито-
рии, но еще и оказанием помощи шиитскому движению
хуситов в Йемене, с которым КСА вступило в вооружен-
ную борьбу».
Алексей Подцероб:
«С точки зрения сторонников мусульманства, мир де-
лится на три части: «дар аль-ислам» - территории му-
сульманских стран, «дар аль-харб» - территории, где
живут враги ислама, и «дар ас-сульх» - территории,
находящиеся в руках христиан, не враждебных мусуль-
манам. При этом салафиты имеют другую точку зре-
ния, в соответствии с которои «дар аль-ислам» - это
мир, где живут подлинные мусульмане, связавшие свою
жизнь с фундаментализмом, все остальные государства
представляют собои «дар аль-харб». Официальные сто-
ронники ислама придерживаются панарабского или пан-
тюркского подхода. Естественно, на внешнюю полити-
ку влияют и другие факторы, но влияние панарабского и
пантюркского подходов остается, хотя временами оно
переживает периоды спадов и подъемов».