Стр. 75 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Лариса Смирнова
70
открытому и прогрессивному имиджу, который сегодняшняя КНР
старается проецировать в мире.
Итак, какой же выход найдет КПК из этой дилеммы? В уже упоми-
навшемся выше программном «Решении ЦК КПК относительно углу-
бления курса реформ и прочих важных вопросов» (
中共中央关于全面
深化改革若干重大问题的决定
)
18
многократно подчеркиваются цели
построения «социалистического правового государства, правового
правительства и правового общества» (раздел IX «Решения»). Из это-
го же программного документа стало известно о том, что запланиро-
вана реформа системы контроля партийной дисциплины (п. 36 «Реше-
ния»). На третьем пленуме ЦКПД КПК, который состоялся в Пекине
11-13 января 2014 года, также обсуждались планы этой реформы
19
.
Конкретно из коммюнике третьего пленума ЦК КПК (п. 36), а
также третьего пленума ЦКПД КПК стало известно, в частности,
что планируется усилить руководящие полномочия вышестоящих
комиссий по проверке дисциплины над нижестоящими (
强化上级纪
委对下级纪委的领导
)
20
. Согласно анализу, опубликованному агент-
ством Синьхуа, это может означать «выстраивание вертикали» в ан-
тикоррупционной системе, так как коммюнике предполагает увели-
чить полномочия вышестоящих комиссий по проверке дисциплины,
снизив одновременно полномочия местных комитетов партии по
контролю над комиссиями
21
. Кроме того, из опубликованного пяти-
летнего плана по борьбе с коррупцией на 2013-2017 годы
22
мы так-
же узнаем о том, что планируется внести изменения в Постановле-
ние о порядке проверок комиссиями по проверке дисциплины КПК.
Хотя пятилетний план прямо не упоминает практику «двойного ука-
зания», он предусматривает общую детализацию «Постановления о
порядке проверок» и стандартизацию механизмов обеспечения пар-
тийной дисциплины. План конкретно указывает на необходимость
«четко определить процедуру обжалования тех санкций, с наложе-
нием которых члены партии не согласны»
23
.
В случае успеха реформы по подобному сценарию в долгосроч-
ной перспективе вероятно произойдет постепенное снижение пря-
мого политического влияния на процесс расследования коррупции,
начиная со снижения роли партийных комитетов местного уровня.
Кроме того, усилится процесс правовой регуляризации применяе-
мых партийных методов расследования.
Это может иметь долгосрочный положительный эффект. Во-
первых, постепенный вывод правоохранительных по своей сути