«Международная жизнь»
Александр Фролов
64
поедал их, как семечки. К сожалению, эта продукция была вытес-
нена с российских рынков турецко-марокканским товаром более
низкого качества.
Неширокая шоссейная дорога, тем не менее с хорошим покрыти-
ем, то вьется вокруг горных склонов и морского побережья, то опу-
скается в реликтовые сады и рощи. Транспорта еще немного, сезон
не открылся. Населенные пункты до боли знакомы любому совет-
скому человеку - Гагры, Пицунда, Гудаута, Новый Афон. Но все они
какие-то притихшие или насторожившиеся.
Маршрутка высаживает прямо напротив гостиницы, где мы оста-
новились. Гостиничное хозяйство Абхазии с момента распада СССР
пришло в упадок. Много разрушенных, особенно к востоку от Су-
хума, строений. Но те гостиницы и пансионаты, которые удалось
сохранить, не модернизируются. Наша гостиница, по всей видимо-
сти, претендовала на четыре звезды, но в ней не было бассейна, в
коридорах вместо ковровых дорожек - старый, оставшийся еще с
советских времен кафель, мебель - видавшая виды, сантехника вре-
мен 1980-х. Выясняется, что и в других отелях нет бассейнов, даже
не 25-метровых, а простых купален с подогревом воды. В ресторане
шведский стол, питание - не скажешь что слишком разнообразное,
но приличное. Вообще, к питанию здесь особое отношение, и аб-
хазское руководство борется за его естественность и чистоту. Оно
исключает использование разного рода ГМО и искусственно со-
зданных продуктов.
Понемногу, по мере общения с людьми, складываются первые
впечатления. Население республики, как население среднерусско-
го города, - 240 тыс. человек, при всем его многонациональном со-
ставе, а проживает там более 60 различных народов или этносов,
титульная нация составляет 122 тыс. человек, или около половины
населения. Но именно она консолидирует все остальные этносы
примерно так, как русский народ объединяет вокруг себя все на-
роды России. Сразу отмечаешь, что люди в основном спокойные,
уравновешенные, дела свои делают без спешки. По религиозному
составу 65% населения Абхазии - православные христиане, до 15%
- мусульмане, в основном сунниты, а остальные придерживаются
или иных конфессий, или просто считают себя атеистами.
Видимо потому, что абхазов немного, местная элита очень бе-
режно относится к своим людям, что имеет самое непосредствен-
ное отношение к политической культуре. Политики в высшей сте-