Стр. 49 - V

Упрощенная HTML-версия

Июль, 2016
Знать Конвенцию, как «свои пять протоколов»...
43
Подробное руководство по созданию, производству и поддержа-
нию боеприпасов в надлежащем состоянии с целью снижения веро-
ятности их превращения в ВПВ после окончания боевых действий
содержится в Техническом приложении к П-5, которое имеет реко-
мендательный характер. Предпринимаются попытки сделать ряд его
положений юридически обязывающими, но они наталкиваются на
противодействие многих значимых в военно-технологическом пла-
не государств.
Появление Технического приложения к П-5 - еще одно подтвер-
ждение того, что режим КНО обладает достаточной гибкостью.
Это не столько машина для тиражирования запретов и ограниче-
ний, сколько площадка для интенсивного конструктивного диало-
га, в результате которого вырабатываются, а затем и получают уни-
версальное распространение не только юридически обязывающие
соглашения, но и различного рода практические рекомендации и
руководства, «наилучшие практики» и «меры доверия». Можно вы-
делить пятую особенность этого режима -
многогранность
.
Имеется и другое подтверждение эффективной многовариантно-
сти форм режима КНО - вступление в силу в 2004 году Поправки к
статье 1 КНО, расширяющей сферу действия конвенции и на вну-
тренние конфликты немеждународного характера. В настоящий мо-
мент к ней присоединились 82 государства, включая Украину.
Следовательно, применение Киевом ППМ на Юго-Востоке Укра-
ины (производимое скрытно и, конечно же, без маркировки минных
полей на местности) - прямое нарушение обязательств Украины не
только по Оттавской конвенции, но и в части Дополненного второго
«минного» протокола и Поправки к статье 1 КНО. Но чтобы при-
знать это, многим столицам необходимо дать объективную оценку
событиям, последовавшим за антиконституционным вооруженным
государственным переворотом, поддержанным со стороны США и
Евросоюза, и назвать вещи своими именами, то есть квалифициро-
вать происходящее на Юго-Востоке Украины как внутренний кон-
фликт немеждународного характера.
Остается надеяться на наличие у государств - участников конвен-
ции и «минных протоколов» достаточной политической воли, что-
бы отбросить в сторону узкоконъюнктурные интересы и ответить на
этот реально зафиксированный вызов режиму КНО. Ведь подобные
международные конвенции для того и заключаются, чтобы гаранти-
ровать государствам и их населению защиту равных и неделимых