Стр. 64 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Борис Мартынов
62
усовершенствованием бразильского космодрома и ракеты для вы-
ведения на спутниковую орбиту (VLS), над созданием спутниковых
систем и собственно бразильской навигационной системы, над во-
просами подготовки космонавтов и т. д.
При этом нужно учитывать, что «окно возможностей» в этой и
других областях сотрудничества России с крупнейшей латиноаме-
риканской страной открыто для нас не навечно. Другие государст-
ва, и прежде всего Китай, ставший в 2010 году главным внешнетор-
говым партнером Бразилии, не позволяют себе «долго запрягать»
в отношениях с латиноамериканскими странами. С помощью КНР
Бразилия вывела на орбиту уже пять своих ИСЗ и, очевидно, не со-
бирается останавливаться на достигнутом. К сожалению, следует
признать, России на этом направлении пока что не удается так «бы-
стро поехать», как этого требует время.
РЕАЛИИ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Признание важности для нас Бразилии в качестве стратегического
партнера еще не гарантирует быстрого наполнения наших отношений
новым качественным содержанием. Иллюстрацией этого является
то, что наш взаимный товарооборот вот уже десять лет не может до-
стичь весьма скромной, с учетом объема экономик двух стран, цифры
в 10 млрд. долларов (6,35 млрд. долл. на конец 2014 г.). При этом но-
менклатура российского экспорта в Бразилию, равно как и большей
части нашего импорта из этой страны, все еще остается вполне тра-
диционной. Политика в наших связях пока явно опережает эконо-
мику. По-прежнему свыше половины российского экспорта в эту
страну приходится на минеральные удобрения, продукцию черной
металлургии и сырую нефть. Машины и оборудование занимают в
нем лишь скромные 6% (вертолеты и оборудование для ГЭС), хотя и
этот показатель выше, чем в нашем экспорте в страны ЕС.
В целом в России еще мало учитывают качественные сдвиги в
экономическом и технологическом развитии Бразилии. Для нашей
страны она по-прежнему представляет интерес в первую очередь
как поставщик продовольственных товаров: сахара, мяса, табака,
кофе, на которые приходится около 80% стоимости всего импорта.
Отставание в сфере торгово-экономического и особенно инвестици-
онного сотрудничества все последние годы очень заметно на фоне