Стр. 150 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

ВладимирШтоль
148
«Международная жизнь»
эмигрантами первой волны) за рубежом,
учебные заведения (даже мусульманских
стран), библиотеки и т. д. выразили россий-
ской стороне благодарность за книгу.
2012 год в истории страны особо памятный.
Это 1150-летие государственности России,
400-летие изгнания поляков из Москвы,
200-летие Отечественной войны 1812 года.
Все события связаны с православием, с его
распространением на просторах нашего
Отечества. Русская православная церковь,
как известно, всегда благословляла своих
чад на участие в вооруженной защите род-
ной земли, боролась за территориальную це-
лостность страны.
«С возникновением христианства - отме-
чается в обращении к читателю - у его при-
верженцев стало обычным строить жиз-
недеятельность, ощущая себя под сенью
небесного защитника или ангела-хранителя,
которого приобретает каждый христианин,
прошедший обряд крещения. То есть имея
покровителя, можно надеяться на благо-
получный исход предпринимаемого начи-
нания, реализацию будущих планов и т. д.
Неосязаемого защитника почитают, присва-
ивают его имя детям, храмам, обществен-
но значимым организациям, государствам
(Сан-Марино), проводят научные и другие
мероприятия, в том числе и международно-
го уровня...»
Объединяет всех нас, по словам Святейшего
патриарха Московского и всея Руси Кирил-
ла, «единая система ценностей и опыт ее
воплощения в истории. Эта система ценно-
стей включает в себя религиозную веру и
межрелигиозный мир, свободу и нравствен-
ное совершенствование личности, самопо-
жертвование ради других, крепкую семью,
уважение старших, трудолюбие, справедли-
вость, любовь к Отечеству, заботу о сотворен-
ном мире». То, что это должно быть дорого
каждому из нас, доказали самые судьбонос-
ные события истории нашей страны, кото-
рые ясно демонстрируют, как необходимо
объединение разнообразных (не разных)
культур для достижения общих целей и цен-
ностей, общественного благосостояния и
взаимного понимания и проникновения.
В книге осмысливается феномен существо-
вания различных течений в христианстве,
прослеживается развитие и то, как они под-
черкивают «немеркнущий православный
отблеск веры Христовой». Неслучайно не-
бесные защитники в основном имеют пра-
вославный статус, так как их миссионерский
подвиг пришелся на период до Великой схиз-
мы, то есть до ухода в раскол римской кафе-
дры прежде единой христианской церкви.
Достойное место в книге уделено России.
В ней отмечается, что распространение
христианства на территории Киевской Руси
носило пригласительный характер.
Согласно сохранившимся летописным
сведениям, его «подготовительное проник-
новение» состоялось трижды. В итоге ки-
евский князь Владимир, следуя примеру
своей великой бабки - святой княгини Ольги
и матери - христианки Малуши, в 988 году
крестился сам, а пришедшие с ним из Ви-
зантии священники крестили киевлян при
впадении речки Крещатик в Днепр. Небес-
ным покровителем России, рассказывается
в книге, считается Андрей Первозванный.
Во время своего третьего путешествия
апостол прошел через Южное и Восточное
Причерноморье, побывал в Крыму и сделал
продолжительную остановку в Херсонесе
(Корсуне). Предание гласит, что в Херсо-
несе сохранились отпечатки стопы Андрея
Первозванного на камне: наполняющая
их вода считается целебной. Затем, под-
нявшись по Днепру, он благословил место
будущего Киева и отправился по Волхову