Стр. 70 - V

Упрощенная HTML-версия

Политика
Международная
ЖИЗНЬ
Руслан Дзарасов:
«В течение пяти лет Соединенные Штаты настойчиво
осуществляли перевооружение и переподготовку грузин-
ской армии. Военный бюджет этой маленькой страны был
доведен до гигантской цифры почти в 1 млрд. долларов,
что составляло 8,5% ее ВВП. США поставляли Грузии
современные средства связи, разведывательное обору-
дование, стрелковое оружие, транспортные средства и
т. д., а подчиненные им режимы Восточной Европы и
Израиль - различные оборонительные и наступательные
вооружения. В результате в грузинской армии была создана
группа элитных частей численностью в 15-20 тыс. человек.
Именно на нее и была возложена миссия стать главным
орудием агрессии в Южной Осетии».
Александр Лукин:
«Политическая система большинства центральноази-
атских государств гораздо ближе российской, чем ка-
кой-либо другой (зачастую в Центральной Азии просто
копируют различные российские институты и элементы
законодательства). Восстановление же десятилетиями
налаживаемых экономических и культурных связей между
Россией и Центральной Азией полностью отвечает инте-
ресам развития обеих сторон. Некоторое разочарование
в политическом и экономическом потенциале России, на-
блюдавшееся в Центральной Азии в 90-х годах ХХ века,
уходит по мере укрепления экономического потенциала и
политического влияния Москвы».
Олег Илышев:
«Зарплата среднего чиновника конголезского министер-
ства в Киншасе не превышает 50-70 долларов, при этом
государство фактически не выплачивает госслужащим
пенсии и другие обязательные выплаты, зафиксирован-
ные в трудовом законодательстве страны. Ситуация в
провинциальных министерствах еще хуже. Нерешенный
за десятилетнее пребывание Ж.Кабилы у власти финан-
совый вопрос вызывает скрытое недовольство в средних
и низших эшелонах государственного аппарата, что
обуславливает невысокую эффективность работы от-
дельных ведомств и масштабную коррупцию. Аналогичная
ситуация наблюдается в среде силовиков».