Июль, 2014
Россия - Таджикистан: отношения дружбы и стратегического партнерства
61
стребованность русского языка нередко приводит к переполнению
«русских» классов в школах и групп в дошкольных учреждениях. От-
мечаем стабильное повышение спроса на современную учебно-мето-
дическую литературу и пособия, мультимедийные средства обучения.
Важно заметить, что стремление посольства и наших загрануч-
реждений в Республике Таджикистан оказать всемерное содействие
таджикским партнерам в совершенствовании учебного процесса на
уровне школьного и высшего образования встречает поддержку со
стороны руководства России, ряда ведущих вузов нашей страны.
В ходе визита в Таджикистан в марте 2014 года делегации Со-
вета Федерации во главе с В.И.Матвиенко школам Таджикистана
было передано более шести тонн столь необходимых школам учеб-
ников. В результате встречи В.И.Матвиенко с профессорско-пре-
подавательским составом Российско-таджикского (славянского)
университета (РТСУ) приняты практические меры по оснащению
необходимым оборудованием строящегося корпуса вуза. Букваль-
но на днях при поддержке авиации Министерства обороны России
в Душанбе были доставлены еще 500 кг учебной литературы для
филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в Душанбе. Однако столь зна-
чительная помощь с нашей стороны не в состоянии удовлетворить
потребности Таджикистана в получении современной учебно-ме-
тодической литературы. Более перспективной представляется, на
наш взгляд, организация издания учебных пособий по российским
образцам прямо на месте, в Таджикистане, причем таджикские
власти демонстрируют готовность к долевому участию в финанси-
ровании подобного проекта.
Укрепление позиций русского языка невозможно без проведения
масштабных образовательных, научно-методических и культур-
но-просветительских мероприятий, таких как Дни русского языка
и культуры, праздники русской словесности, выездные семинары-
практикумы для учителей-русистов, создание совместных россий-
ско-таджикских авторских коллективов для подготовки и издания
учебников, учебно-методических пособий по русскому языку и ли-
тературе. Однако одного этого недостаточно. В Таджикистане остро
испытывается нехватка в школах преподавателей русского языка.
Попытки привлечь к преподаванию в таджикских школах специа-
листов из России оказались нежизнеспособными. В этих условиях
наиболее оптимальным решением данной проблемы могло бы стать
значительное увеличение при финансовой помощи России числа