Стр. 45 - V

Упрощенная HTML-версия

Июнь, 2018
Ð SSort, tu es... la 3ai[" О, спорт, ты... Мир"
43
Если угодно, для формирования трансграничных архетипов,
связанных с Россией, деятели спорта для нас - практически то же,
что поп- и рок-звезды для англосаксов. К тому же с Россией ас-
социируется организация и проведение крупнейших спортивных
событий нашего времени: Летняя универсиада 2013 года (Казань),
чемпионат мира по легкой атлетике 2013 года (Москва), зимняя
Олимпиада 2014 года (Сочи), чемпионат мира по водным видам
спорта 2015 года (Казань), Кубок конфедераций 2016 года (четыре
города) и чемпионат мира по футболу 2018 года (11 городов), Зим-
няя универсиада 2019 года (Красноярск).
Логика подсказывает, что для антироссийских нападок, цепляю-
щихся за тему спорта, могут использоваться два основных направ-
ления атаки: первое - дискредитация отечественных спортсменов,
второе - спортивных событий, проходящих в нашей стране. Собы-
тия последнего олимпийского цикла подтверждают, что данная ло-
гика, собственно, принята на вооружение нашими умными и рас-
четливыми партнерами
6
. В этом плане основной вопрос на злобу
дня - сработает ли тактика антироссийской «военно-спортивной»
кампании?
Международные социологические исследования показывают, что
спорт - весьма важная составляющая образа современной России
в мире. Проиллюстрируем это на примере турниров ФИФА, право
провести которые получила Российская Федерация.
Компания «Нильсен» (Nielsen), глобальный лидер-измеритель и
официальный поставщик маркетинговых исследований чемпиона-
та мира по футболу ФИФА 2018 года, провела замер вовлеченности
и ожиданий аудитории от предстоящего мундиаля в России
7
(чтобы
купировать любые спекуляции на тему объективности данных, не-
лишним будет отметить, что штаб-квартира корпорации расположе-
на в США, а в 2016 г. «Нильсен» получила первый номер в рейтинге
«Топ-50» Американской ассоциации маркетинга
8
).
Итак, глобальный уровень осведомленности о чемпионате мира
по футболу предельно высок: в целом в мире (среднее значение
среди 24 стран, участвующих в исследовании) о первенстве слыша-
ли 88%, увлеченность турниром выразили 74% из них. Таким обра-
зом, с точки зрения осведомленности чемпионат мира по футболу
является самым популярным спортивным событием на планете;
летние и зимние Олимпийские игры следуют за ним с определен-
ным отрывом.