Стр. 101 - V

Упрощенная HTML-версия

Июнь, 2018
Российско-армянские отношения в новых исторических условиях
99
Мергеляна, завод «Марс», специализирующийся на выпуске про-
дукции электронной промышленности, Институт материаловеде-
ния и Разданская ГРЭС
18
.
В 2008 году армянские железные дороги были переданы
в управление ЗАО «Южно-Кавказская желе зная дорога»
(100-процентное дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Вслед за
российскими предприятиями в Армению пришли и российские
банки и с т раховщики . В 2004 году банк ВТБ выкупил
контрольный пакет акций одного из ведущих банков Армении
- «Армсбербанка». В 2007 году «Газпромбанк» выкупил 100%
акций ЗАО «Арэксимбанк», а «Тройка Диалог» выкупил акции
ЗАО «Америабанк». В том же году «Ингосстрахом» были
приобретены 75% акций армянской страховой компании «Эфес»,
специализирующейся на обслуживании корпоративных клиентов.
В 2008 году «Росгосстрах» создал ЗАО «Росгосстрах-Армения»
с уставным капиталом в 6 млн. долларов и за последующие
годы стал лидером на рынке страхования автогражданской
ответственности
19
.
Говоря об экономике, нельзя упускать из виду также и поло-
жительные результаты интеграции в рамках ЕАЭС. Несмотря
на то что многие эксперты прогнозировали незначительные ре-
зультаты экономической интеграции, достаточно сказать, что
7-процентный рост ВВП республики за период 2015-2017 годов
был в основном обеспечен вхождением в единую экономиче-
скую зону ЕАЭС. Более того, товарооборот России и Армении за
2017 год достиг исторического максимума и составил более
1,7 млрд. долларов
20
. Низкая эффективность участия Армении
в ЕАЭС до известной степени обусловлена многолетней транс-
портной блокадой республики. Именно поэтому важно отметить,
что реализация таких стратегических для региона Южного Кав-
каза проектов, как МТК «Север - Юг», и, в частности, строитель-
ство железной дороги Армения - Иран, которое невозможно без
участия России, в состоянии повысить роль Армении в интег-
рационном объединении и открыть изолированный от внешнего
мира многомилионный рынок Ирана, дав дополнительный транс-
портный выход к региону Ближнего Востока.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что во-
влеченность российских государственных и частных компаний