Стр. 83 - V

Упрощенная HTML-версия

Июнь, 2017
Китайско-американские отношения при Дональде Трампе
81
ный политик, закадычный друг большого бизнеса, который злоупо-
требил своим положением, чтобы добиться богатства и власти. Для
китайца мало кто хуже чиновника-хапуги, поэтому настойчивые
уверения Трампа, что Клинтон - преступница, особенно остро отзы-
вались в китайском массовом сознании*.
Даже грязноватые сексуальные истории, выявившиеся во время
предвыборной кампании, похоже, не слишком поколебали настрое-
ния поклонников Трампа в Китае. Любовницы и внебрачные связи
в этой стране считаются неизбежным приложением к официально-
му статусу. Всплывающие в сети скандалы и разоблачения партий-
ных чиновников - частые явления в Китае, они считаются методами
жесткой борьбы за власть. Так что здесь симпатии обитателей сети
также оказались на стороне скорее Трампа, чем его якобы жертв.
И позиционирование Трампом себя как фигуры, не входящей в
истеблишмент, благосклонно оценивается китайскими блогерами.
В китайских сетях Трамп удостоился даже сравнения с Дэн Сяопи-
ном, который стремился отказаться от политической идеологизиро-
ванности со своим тезисом о кошке и мышах, что позволило Китаю
открыть двери для иностранных инвестиций, начать преобразовы-
вать страну. «Что имеет в виду Трамп, когда говорит: «Америка -
это главное»? Не то, что она возглавляет мировой порядок, - нет, это
означает: мне не важно, что делается в Европе, на Ближнем Восто-
ке, в Восточной Азии. «Дела моей страны - во главе угла», - отвеча-
ет сам себе китайский блогер»
5
.
ЗАТЯНУВШАЯСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
Итак, в ходе президентской кампании 2016 года Д.Трампом были
сделаны многочисленные, причем часто противоречивые, заявления
на внешнеполитические темы. И хотя в них и просматривалась опре-
деленная тенденция, в том числе и по отношению к КНР, предсказать
реальный курс новой администрации исключительно на основе пред-
выборных обещаний оказалось практически нереально.
*
Согласно опросам общественного мнения, проведенным в 2015 г. коррупцию в Китае считают более
острой проблемой, чем загрязнение окружающей среды, безопасность продуктов питания и растущий
разрыв в благосостоянии верхов и низов общества. По подсчетам маркетологов, около 50% предметов
роскоши в Китае приобретается с целью подарка правительственным чиновникам.