Июнь, 2017
Мой девиз - никогда не сдаваться!
65
«Международная жизнь»:
В вашей работе, как и во вся-
кой другой, есть степень риска. В чем он заключается и для вас
как руководителя, и для группы? Когда оправданно идти на риск в
вашей сфере деятельности?
Н.Касперская:
Возможные риски для любого бизнеса - это
отсутствие спроса или невыхода продукта, их мы научились прео-
долевать. В частности, сделали продукт модульным, когда его об-
новление происходит по частям. Это снижает риск разработки, по-
скольку проблема части продукта не затрагивает всего продукта.
Общеэкономический кризис тоже сказывается на нас, из-за
того что крупные организации в таком случае задерживают выпла-
ты. Кроме этого, у нас бизнес сезонный: в начале и конце года бы-
вает много заказов, а в середине года - как получится. Случалось,
не хватало оборотных средств на покрытие непредвиденных рас-
ходов - для этого у нас теперь есть несколько банков, к которым
мы обращаемся за помощью в кредитовании. Это хороший инстру-
мент. Вообще тяжелым был прошлый, 2016 год и очень тяжелым
был 2009-й, когда наш бизнес упал на 60%. В прошлом году паде-
ния не было, но мы планировали рост почти в два раза, а получили
рост только на 45%. В середине года клиенты вообще перестали
платить. Но мы сумели короткими кредитами, личными вложения-
ми преодолеть этот момент.
Потери ключевых сотрудников, пертурбации в команде - тоже
риск для компании. Чтобы его предотвратить, мы серьезно прора-
батываем систему мотивации. Люди чувствуют, что они не просто
пришли зарабатывать деньги, а у них есть общая цель, дух, и мы,
конечно, берем людей, которые готовы работать в команде. Это важ-
ный фактор. У нас есть столовая для завтраков и ужинов, есть ком-
ната, где можно отдохнуть, переночевать, много спортивных снаря-
дов, чтобы сотрудники могли разрядиться, поиграть в настольные
теннис или хоккей, есть тренажерный зал - все на этаже. Мы стара-
емся, чтобы людям было комфортно работать.
«Международная жизнь»:
Ваша компания много помогает
больным детям. Это не единственное выбранное вами направление?
Н.Касперская:
Благотворительность InfoWatch в основном
направлена на помощь детям. Мы помогаем детям со сложными за-