Исламский
вектор
Международная
ЖИЗНЬ
Дмитрий Трофимов:
«Наиболее сложные и/или одиозные проблемы современ-
ного ислама - это отчасти действительно некие имма-
нентно присущие его религиозной доктрине особенности,
а с другой стороны - результат конкретных политических
и/или региональных конфликтов с участием либо этносов,
являющихся своего рода носителями общемусульманского
культурного кода (арабы и иранцы), либо стран, наиболее
обремененных архаикой (Афганистан, Пакистан, Йемен,
Сомали, Судан), либо очевидных внесистемных экстре-
мистских сил (ИГИЛ, «Боко Харам»)».
Андрей Яшлавский:
«Возрастание роли исламского сообщества в европейских
странах приводит ко многим изменениям, в том числе и к
переосмыслению самими европейцами базовых принципов
западной цивилизации. Гордость, которую на Западе вы-
зывает культивируемая здесь свобода слова и выражения,
вызывает сомнения, когда эта свобода становится кам-
нем преткновения. И вообще, где заканчивается свобода
слова и начинается переход к человеконенавистнической
и провокационной риторике и поощрению тех или иных
«фобий»? Является ли свободой слова открытое восхвале-
ние террористов, действующих под флагом религии? Или
оскорбительные по своей сути высказывания или карика-
туры на религиозную тему? Как сочетаются с западными
ценностями звучащие в сердце Европы угрозы в адрес кри-
тиков ислама?»