«Международная жизнь»
Андрей Климов
116
иностранцев. Так, согласно недавним опросам, 9 тыс. человек в де-
вяти странах Запада, более 60% жителей США и Великобритании
допускали возможность скорой «большой войны». Причем 50%
американцев и 78% британцев считали угрозой именно нас
1
. О ве-
роятности военного конфликта ФРГ с Россией уже в другом опросе
заявляла треть немцев
2
.
Конечно, переломить массированную пропаганду в чужом ин-
формационном пространстве технически сложно и дорого. В то же
время адресное воздействие на целевую аудиторию позволяет до-
стигать реального эффекта при должной постановке такой работы,
не допуская при этом присущего Западу вмешательства во внутрен-
ние дела суверенных государств. Данная работа особенно важна
в отношении тех, кто является лидерами общественного мнения в
соответствующих странах, представляет так называемый политиче-
ский класс, прямо или косвенно влияет на принятие решений на на-
циональном и международном уровнях.
Именно до этих людей важно донести важнейшие аргументы
российской стороны, объяснить им суть политики Москвы, снаб-
дить необходимыми фактами, позволяющими получить объектив-
ную картину происходящего как на мировой арене, так и в самой
России. Таким образом, решения, принимаемые нашими междуна-
родными партнерами в отношении России, могут быть более взве-
шенными и конструктивными.
Напомню, именно на такую деятельность ориентирует нас 45-й
пункт Концепции внешней политики России, утвержденной Указом
Президента РФ 30 ноября 2016 года №640. В этом документе важ-
ным направлением российской внешнеполитической деятельности
признается «доведение до мировой общественности объективной
информации о позиции России по основным международным про-
блемам, ее внешнеполитических инициативах и действиях, процес-
сах и планах социально-экономического развития Российской Феде-
рации, достижениях российской культуры и науки»
3
.
Помимо традиционных каналов информирования, таких как
МИД РФ, ФА «Россотрудничество», государственные информаци-
онные органы, соответствующие каналы профильных министерств
и ведомств, площадки парламентской и партийной дипломатии, се-
годня востребованы новые дополнительные формы, обогащенные и
возможностями общественной дипломатии, и современными сред-
ствами коммуникаций.