Июнь, 2017
На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности
105
По его словам, МИД и экономические ведомства Китая проводят
тесные контакты для выработки конкретных мер с целью реализа-
ции договоренностей, достигнутых между главами наших стран по
созданию БЭП. «Уверен, что Китай, страны АСЕАН и другие евра-
зийские страны поддержат инициативу и будут способствовать ее
продвижению», - подчеркнул директор департамента китайского
внешнеполитического ведомства
18
.
Не менее важен и диалог представителей экспертного сообщест-
ва России и Китая по осмыслению и научному обоснованию БЕП.
Китайские ученые и эксперты в целом положительно относятся к
данной инициативе, видя в ней большие возможности для развития
и обустройства Большой Евразии. Так, профессор Фэн Юйцзюнь
пишет: «В Евразии существуют разные механизмы регионально-
го экономического сотрудничества и интеграционные инициативы.
Все они обладают своими преимуществами и должны являться вза-
имодополняющими, а не находиться в конфликте между собой. Лю-
бая интеграционная инициатива не должна быть замкнутой. В резуль-
тате Центральная Евразия должна стать мостом, соединяющим ЕС с
АТР, а тесное сотрудничество между Европой, Центральной Еврази-
ей и АТР придаст новый импульс мировой экономике»
19
.
Более того, китайские ученые в сотрудничестве со своими рос-
сийскими коллегами приступили к углубленному и упорядоченному
анализу интересов, рисков и возможностей взаимодействия КНР и
РФ в данной сфере. Например, И.Тимофеев и Е.Алексеенкова так
определяют интересы России в Евразии:
- увеличение числа дружественных или нейтральных сил, кон-
центрация на решении тех проблем, которые не могут быть осу-
ществлены дипломатическим путем, в коалиции с максимально воз-
можным числом участников;
- противодействие хаотизации евразийского макрорегиона,
увеличению числа «горячих точек», кризисных зон, слабых госу-
дарств. Именно они служат питательной средой для террористов
и экстремистов всех мастей, расшатывают систему региональной
безопасности;
- активная роль в проектах экономической и гуманитарной ин-
теграции, снижении или ликвидации барьеров в движении капи-
талов, товаров, рабочей силы, подключение к масштабным инфра-
структурным проектам, использование транзитного потенциала
страны;