Стр. 105 - V

Упрощенная HTML-версия

Июнь, 2017
На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности
103
экономического форума первый вице-премьер РФ Игорь Шува-
лов. «Мы внимательно изучили документ о ТТП и смотрим, что
мы можем для себя адаптировать, выстраивая отношения в Евра-
зии… Если раньше этот формат звучал, как «Европа от Лиссабо-
на до Владивостока», то теперь он включает и Вьетнам, и Синга-
пур, и новый формат взаимодействия с Индонезией, это и Иран,
Пакистан, Индия, Китай. Скорее всего, эта работа будет разноско-
ростная, разноуровневая интеграция. Главное - договориться не по
тарифам - хотя для многих стран это вопрос номер один, - а дого-
вориться о том, чтобы торговая среда была безбарьерная», - сказал
первый вице-премьер»
11
.
В настоящее время процесс сопряжения интеграционных про-
цессов в рамках ЕАЭС и ЭПШП является наиболее важным содер-
жательным компонентом процесса формирования БЕП, который,
по сути, уже начался. Первый вектор - это заключение всеобъем-
лющего соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
между ЕАЭС и Китаем. 25 июня 2016 года Евразийская экономи-
ческая комиссия (ЕЭК) и Министерство коммерции КНР подпи-
сали совместное заявление о запуске переговорного процесса по
соглашению.
Как заявил председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян, пере-
говорный процесс между сторонами идет интенсивными темпами.
После согласования общих подходов к сопряжению ЕАЭС и ЭПШП
в августе 2016 года в Пекине состоялся первый раунд переговоров.
Соответствующие встречи проходят раз в два месяца. Они органи-
зуются на уровне рабочей группы, которой руководит министр ЕЭК
по торговле Вероника Никишина
12
. Очередная встреча была прове-
дена 4 октября 2016 года
13
.
На первом этапе рассматривается заключение непреференци-
ального соглашения, которое будет охватывать ряд сфер, не только
упрощение торговли и регуляторную область, с перспективой выхо-
да на преференциальное соглашение. Его основные разделы вклю-
чают таможенное, техническое, санитарное, ветеринарное и фито-
санитарное регулирование, защиту интеллектуальной собственности
и конкуренции и электронную торговлю. Стороны также планируют
создать «институты комплексного взаимодействия». В сельском хо-
зяйстве, промышленности, энергетике, транспорте и коммуникациях
и инфраструктуре должны появиться «общие форматы по проектам
общего интереса»
14
.