Стр. 10 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Александр Орлов
8
ризонт, обладающим личными и профессиональными качествами,
способными вернуть Франции ее место в мире, которая она в значи-
тельной мере утратила за последние десять лет.
Новый Президент Франции видит себя идейным наследником ге-
нерала Ш. де Голля и Франсуа Миттерана, с которыми связаны наи-
более яркие страницы развития российско-французских отношений
в послевоенную эпоху.
На встрече с В.Путиным Э.Макрон показал себя доброжелатель-
ным, прагматичным партнером, настроенным на совместный поиск
конкретных результатов как по наиболее острым международным
проблемам, так и в плане продвижения двусторонних отношений.
Намеченный график двусторонних контактов на предстоящие меся-
цы позволяет надеяться на то, что это не просто слова.
Определенный оптимизм внушает и общее изменение атмосферы
вокруг российско-французских отношений, которое мы отмечаем
после избрания Э.Макрона и формирования нового правительства.
«Международная жизнь»:
Как можно оценить ущерб эко-
номическому сотрудничеству между Францией и Россией, кото-
рый нанесли западные санкции?
А.Орлов:
Санкции Евросоюза и США нанесли серьезный
ущерб российско-французским отношениями, причем в различных
областях. Объем торговых обменов в 2014-2016 годах сократился по-
чти в два раза и составил в 2016 году скромные 13 млрд. долларов.
Напомню, что в 2011 году он достигал 28 млрд. долларов.
В конце 2016 года наметилось определенное оживление торгов-
ли. Такая тенденция сохранилась и в первом квартале 2017 года.
Это, с одной стороны, говорит о том, что российская экономика
адаптировалась к новым условиям, а с другой - связано с конъюн-
ктурными моментами, в частности с увеличением закупок Фран-
цией углеводородов.
В целом, если анализировать различные экономические показате-
ли, приходишь к выводу, что от политики санкций французская эко-
номика проиграла больше, чем российская. Ограничения банковских
кредитов не позволили французским компаниям участвовать в тен-
дерах на наиболее крупные и выгодные инфраструктурные проек-
ты, такие, например, как строительство высокоскоростной железно-
дорожной магистрали Москва - Казань. Особенно больно политика