Стр. 53 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Июнь, 2015
Особенности института публичной дипломатии в России
51
объективной и точной информации о позиции России по междуна-
родным проблемам, о внешнеполитических инициативах россий-
ского руководства, а также адекватное и своевременное отражение
в иностранных СМИ позитивных изменений в социально-эконо-
мической жизни страны*.
Одновременно на первый план вышла работа по разъяснению
российскому общественному мнению внешнеполитической пробле-
матики и аргументированному информированию российских гра-
ждан по международным вопросам, имеющим широкое обществен-
ное звучание. Свидетельством устойчивого интереса внутри страны
по актуальным проблемам мировой политики стали успешно реали-
зованные совместные проекты министерства и негосударственных
новостных агентств.
Существует успешная практика выступления за рубежом
ньюсмейкеров, в том числе из числа ответственных сотрудников
МИД, перед представителями СМИ по актуальным вопросам. Эта
работа направлена на противодействие негативным для России тен-
денциям в развитии международной информационной обстановки.
Немаловажное значение для положительного восприятия Рос-
сии имеет работа с соотечественниками. Первые лица российского
государства неоднократно отмечали, что для МИД России одна из
основных задач заключается в «обеспечении законных прав наших
соотечественников, всемерной защите их интересов, содействии со-
хранению этнокультурной, а также иной самобытности зарубежной
российской общины»
13
.
По некоторым данным, российских соотечественников за рубежом
около 25 миллионов. Соотечественники - это своего рода «мостик»
между Россией и той страной, в которой они проживают. Поэтому
МИД и его загранучреждения делают все возможное для поддержа-
ния контакта с россиянами, проживающими за границей (особенно
с молодежью, представляющей второе и третье поколения эмигран-
тов), для сохранения русского языка и расширения зоны его влияния
за пределами России.
*
Подобные идеи нашли отражение в ряде официальных документов. В частности, в Доктрине ин-
формационной безопасности от 9 сентября 2000 г. было отмечено, что «вторая составляющая нацио-
нальных интересов РФ в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение госу-
дарственной политики РФ, связанное с доведением до российской и международной общественности
достоверной информации о государственной политике РФ, ее официальной позиции по социально
значимым событиям российской и международной жизни».