Стр. 119 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Июнь, 2015
Долгий путь от Корейской войны к корейскому миру
117
вооружений и вооруженных сил, развития экономического сотруд-
ничества между двумя корейскими государствами, оказания эко-
номической помощи Пхеньяну. В конференции могли бы принять
участие Генеральный секретарь ООН, пять постоянных членов Со-
вета Безопасности ООН, КНДР и Республика Корея, а также другие
страны по согласованию с двумя корейскими государствами. Оче-
видно, что подобная идея не была бы принята сходу. Однако и пред-
ложение о проведении шестисторонних переговоров по ядерной
проблеме КНДР не было реализовано сразу.
Мирный договор, который призван рано или поздно заменить
Соглашение о перемирии 1953 года, должен быть не просто пактом
о ненападении, а масштабным документом о партнерстве, который
превратил бы КНДР из «страны-изгоя» в полноправного участника
международного общения, получателя помощи от международных
валютно-финансовых организаций и т. д.
Что касается сторон мирного договора, то ими должны быть два
корейских государства. В свою очередь, Россия, Соединенные Шта-
ты, Китай и Япония выступили бы гарантами выполнения сторона-
ми договора принятых обязательств - такие предложения звучат и в
Южной Корее.
Не вызывает сомнения, что система безопасности в Северо-Вос-
точной Азии должна включать все государства, географически от-
носящиеся к региону, то есть Китай, Японию, КНДР, Республику
Корея, Монголию и Россию, а также Соединенные Штаты, которые
не принадлежат к региону географически, но имеют здесь сущест-
венные интересы безопасности.
Россия, как и Китай, объективно заинтересована в присутствии
США в Азии и сотрудничестве с ними, но, естественно, не в рамках
американоцентричной системы. Азия нуждается не в новом лидере,
а в новой архитектуре безопасности. Заявленное США «возвраще-
ние» в Азию - подходящий момент, чтобы начать предметную дис-
куссию на этот счет.
Ключевым принципом системы всеобъемлющей безопасности в
Северо-Восточной Азии должен быть отказ от сформированных хо-
лодной войной конфронтационных алгоритмов. На место сдержива-
ния необходимо поставить вовлечение, неприменение силы и угрозы
силой, равенство, открытость, неделимость безопасности. Со страте-
гической точки зрения максимальную стабильность и динамичность
Северо-Восточной Азии призвана обеспечить ситуация, когда интере-