Стр. 117 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Июнь, 2015
Долгий путь от Корейской войны к корейскому миру
115
торых участвовали два корейских государства, а также Россия, Ки-
тай, США и Япония. Совместное заявление «шестерки» от 19 сен-
тября 2005 года содержало конструктивную основу для движения
не только к обеспечению безъядерного статуса Корейского полуо-
строва, но и к общему оздоровлению обстановки в регионе. Не все
участники переговоров, однако, оказались готовы к претворению
итогов этих переговоров в жизнь. Убедившись в этом, Пхеньян три-
жды провел испытания ядерных устройств.
Вместе с тем надежда на возобновление переговоров в шести-
стороннем формате сохраняется. Всем участникам «шестисторон-
ки» следует проявлять сдержанность и здравый смысл при выпол-
нении резолюций Совета Безопасности ООН по ядерной проблеме
Корейского полуострова и призывать к этому партнеров на Западе
и Востоке. Не должно быть места необоснованно расширительному
толкованию предусмотренных этими резолюциями санкций. Крайне
важно избегать любых действий, которые вели бы к обострению на-
пряженности вокруг Кореи. Вывод КНДР из изоляции, ее социаль-
но-экономический подъем, превращение в полноценного участника
международного общения - все это пошло бы только на пользу всем
государствам Северо-Восточной Азии. Чувствующая себя в относи-
тельной безопасности и уверенная в себе КНДР - гораздо более на-
дежный партнер для переговоров по любым вопросам, чем страна,
загнанная в угол под бременем санкций.
И в формате «шестисторонки», и в целом в Азиатско-Тихоокеан-
ском регионе Россия выступает с независимых самостоятельных по-
зиций, что обеспечивает ей роль одного из определяющих элемен-
тов системы «сдержек и противовесов» в Северо-Восточной Азии.
Это касается и наших подходов к КНДР. В конце 1980-х - начале
1990-х годов наши отношения с этим государством пошли на спад.
Но визит В.В.Путина в КНДР в 2000 году и подписание Договора о
дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и КНДР
открыли путь к восстановлению полномасштабного российско-се-
верокорейского сотрудничества. Урегулирование проблемы севе-
рокорейского долга нашей стране призвано дать мощный импульс
двустороннему торгово-экономическому сотрудничеству в формате
Россия - КНДР, а, возможно, и в трехстороннем формате с участи-
ем Республики Корея. Делу межкорейской нормализации несом-
ненно способствовал бы перевод в практическую плоскость таких
крупных проектов партнерства России, Севера и Юга Кореи, как