Стр. 119 - V

Упрощенная HTML-версия

Май, 2018
Туркменистан - сердце Великого шелкового пути: в зеркале истории...
117
годно осуществлять поставки 33 млрд. кубометров туркменско-
го природного газа. Осуществление проекта газопровода ТАПИ,
который возьмет свое начало с месторождения «Галкыныш»
(занимает по запасам «голубого топлива» второе место на пла-
нете), помимо решения актуальных социальных вопросов в ре-
гионе, также будет способствовать укреплению мира и устойчи-
вого развития. Появится возможность создания тысяч новых
рабочих мест.
Примечательно, что вдоль строящейся трассы газопрово-
да ТАПИ протянется и новая линия электропередачи. Помимо
энергоснабжения всех инфраструктурных объектов данной ма-
гистрали, будущая ЛЭП даст возможность экспорта электро-
энергии в Пакистан и другие страны Южной Азии транзитом
через Афганистан. По тому же маршруту пройдет и оптико-во-
локонная линия ТАП, что, наряду с развитием информацион-
но-коммуникационной сети между тремя странами, будет спо-
собствовать усилению интеграционных процессов в этой части
Азиатского региона. От границы Туркменистана через Афганис-
тан до Пакистана протянется 814 километров оптико-волокон-
ной трассы.
Строительство и ввод в эксплуатацию железной дороги Сер-
хетабат - Тургунди - еще одно наглядное свидетельство добро-
соседских туркмено-афганских отношений, действенного вклада
Туркменистана в мирное развитие Афганистана, восстановление
его социально-экономической инфраструктуры, интеграции го-
сударства-соседа в современную систему региональных и миро-
хозяйственных связей. В результате с выходом соседнего Афга-
нистана на государства Азиатско-Тихоокеанского региона будут
созданы необходимые условия для его превращения в значимое
звено международных транспортных коридоров, проходящих по
территории Центральной Азии по направлениям Север - Юг и
Восток - Запад. Соединив братскую страну с Международным
морским портом Туркменбаши, эта дорога предоставит ей воз-
можность выхода через море на Азербайджан, Грузию, Турцию
и государства Европы.
Огромные инвестиции направляются государством на модер-
низацию материально-технической базы транспортной отрасли,
совершенствование управления на основе современных техно-