Стр. 116 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Батыр Ниязлиев
114
государство вносит большой вклад в развитие и укрепление по-
литических, торгово-экономических и культурно-гуманитарных
связей на международной арене, расширяя идейное обоснова-
ние девиза 2018 года «Туркменистан - сердце Великого шелко-
вого пути» до всеобъемлющих понятий и представлений о мире
и сотрудничестве во имя созидания лучшего будущего для всего
человечества.
Эти приоритеты самым наглядным образом сегодня высвечи-
ваются в логистической стратегии Туркменистана. За послед-
ние годы в Туркменистане осуществлен целый ряд грандиозных
проектов - как сооружение новых Международных аэропортов
в Ашхабаде и областных центрах, строятся современные авто-
баны. Введена в строй первая очередь железной дороги Турк-
менистан - Афганистан - Таджикистан - линия Керки - Ымам-
назар - Акина, ставшая частью Азиатского международного
транспортного коридора, который, пройдя по территориям стран
- участниц проекта, а также Кыргызстана, выходит на развет-
вленную железнодорожную сеть Китая и через него - на рынки
Азиатско-Тихоокеанского региона.
Введенная в эксплуатацию транснациональная железнодо-
рожная магистраль Казахстан - Туркменистан - Иран способ-
на транспортировать до 10-12 млн. тонн грузов и создает воз-
можность подключения к транспортной инфраструктуре в
восточном и южном направлениях с выходом на активно раз-
вивающиеся рынки. Туркменистан считает, что необходимо
сосредоточить усилия на максимальной реализации потенциа-
ла, открывающегося перед государствами Центральной Азии и
Каспийского региона в связи с осуществлением этих крупных
транспортных проектов. Использование возможностей желез-
ных дорог Казахстан - Туркменистан - Иран и Туркменистан
- Афганистан - Таджикистан в контексте оптимизации транс-
портных потоков на евразийском пространстве, а также ком-
бинированного автомобильного, железнодорожного и морского
сообщения с учетом большого потенциала транспортно-комму-
никационной сети Центрально-Азиатского, Каспийского, Чер-
номорского и Балтийского регионов имеет большое значение в
целях эффективного функционирования коридоров Юг - Север
и Восток - Запад.