Стр. 29 - V

Упрощенная HTML-версия

Май, 2016
Формирование новойархитектурымировой экономики...
23
для проблемных вопросов намного быстрее и эффективнее,
чем это сделают 200 участников, если продолжать мыслить
категориями национальных государств.
Евразийский экономический союз имеет все предпосыл-
ки, чтобы стать важным элементом новой экономической ар-
хитектуры. Учитывая географию внешней торговли Союза,
представляется необходимым развитие контактов с его парт-
нерами как на западном треке, то есть с Европейским союзом,
так и на восточном направлении - с ШОС, АСЕАН и АТЭС,
при этом не следует забывать про бурно развивающиеся реги-
оны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.
На европейском направлении, несмотря на сложную
внешнюю конъюнктуру, ЕАЭС предпринимает шаги по
установлению взаимодействия с Европейским союзом. В ок-
тябре 2015 года Евразийская экономическая комиссия на-
правила свои предложения по сотрудничеству в Европей-
скую комиссию. Очевидность таких контактов назрела и
определяется практической необходимостью решения ряда
вопросов, которые более не относятся к компетенции госу-
дарств - членов ЕАЭС, а переданы на уровень Союза - в Ев-
разийскую экономическую комиссию. Более того, такое вза-
имодействие подкрепляется поддержкой со стороны бизнеса.
Огромные перспективы для развития сотрудничества суще-
ствуют и на восточном направлении, где локомотивом данного
взаимодействия могли бы стать контакты ЕАЭС с АСЕАН.
Первый трек такого взаимодействия - это активизация торго-
во-экономического сотрудничества государств - членов двух ин-
теграционных объединений. Наши страны традиционно имеют
хорошие партнерские двусторонние отношения, которые допол-
няются и связями с АСЕАН. Так, полномасштабным партнером
по диалогу с АСЕАН с 1996 года является Россия. Сформиро-
вана нормативно-правовая база взаимодействия. В формате
«АСЕАН+1» Россия принимает участие в постминистерских
конференциях АСЕАН с диалоговыми партнерами. В 2012 году
принята «Дорожная карта» торгово-экономического и инвести-
ционного сотрудничества Россия - АСЕАН, а в 2013 году - рабо-
чая программа по торговле и инвестициям Россия - АСЕАН.
С 2013 года своего представителя при Секретариате АСЕАН
назначила Беларусь. Изучаются возможности налаживания