Стр. 147 - 01

Упрощенная HTML-версия

Май, 2015
Информационная безопасность
141
ванность и усиливать критическое рассмотрение этических сторон
информационного общества на всех уровнях, начиная с пользовате-
лей и сетевых операторов и заканчивая авторами интернет-контен-
та, разработчиками ИКТ и директивными органами
4
.
При этом важно признать, что такая деятельность ведется по
всему миру множеством участников, принимающих решения, при-
держивающихся самых разных позиций. Права человека носят все-
общий характер, но способы их выражения и применения в разных
обществах могут различаться. Признавая универсальность прав че-
ловека, разработанная ЮНЕСКО концепция «общества знания» ис-
поведует в качестве одного из своих принципов высокую оценку и
уважение разнообразия и плюрализма мнений.
Не секрет, что на сегодняшний день мировыми лидерами в изуче-
нии информационной проблематики являются развитые страны во гла-
ве с США, которые создали технологии формирования и распростра-
нения информации в современном мире. Интернет и контроль над ним
позволяют США собирать информацию по всему миру. Она хранится
и обрабатывается в новых цифровых библиотеках. Полученная и про-
анализированная информация дает общее представление о той или
иной нации, народе, человеке. Зная их слабые и сильные стороны, лег-
че найти формулу, по которой можно определить культурный код на-
ции, взломать его защиту, заразить вирусом, стереть и заменить новым.
Понимая важность этих тем, развитые страны делают все воз-
можное, чтобы не допустить выхода их обсуждения за рамки наци-
онального экспертного поля и принятия каких-либо международных
документов ЮНЕСКО, стремятся обращать внимание на не менее
серьезные, но более очевидные проблемы киберпреступности, ки-
бертерроризма и кибервойн.
Признание Государства Палестина полноправным членом
ЮНЕСКО и последовавший за этим решением финансовый кризис
в Организации, когда США и еще несколько их союзников отка-
зались вносить членские взносы, были использованы развитыми
странами для ликвидации всех проблемных направлений деятель-
ности ЮНЕСКО, в том числе и неугодных программ.
Под предлогом отсутствия финансирования была совершена по-
пытка провести структурную реформу ЮНЕСКО. Предлагалось лик-
видировать сектора социальных и гуманитарных наук и коммуни-
кации и информации, распределив относящуюся к их компетенции
проблематику по оставшимся трем секторам Организации. Данный