Стр. 49 - V

Упрощенная HTML-версия

Апрель, 2016
Международный договор в практике Евразийского экономического союза
47
норм, исключения противоречий, восполнения пробелов, а также
приведения ее в соответствие с правилами и нормами Всемирной
торговой организации. Кроме того, была использована договорно-
правовая база Евразийского экономического сообщества в части, не
противоречащей договоренностям в рамках Таможенного союза и
Единого экономического пространства».
Синтетический характер Договора о ЕАЭС, что не противоречит
Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года,
усиливает, с нашей точки зрения, его юридическую природу, содей-
ствует эффективному правоприменению и, естественно, влияет на
политический авторитет соглашения. Поэтому нет никакого проти-
воречия в том, что по воле государств-участников сохранили свое
действие 56 международных договоров, заключенных в рамках
ЕврАзЭС и дальнейшую реализацию которых эти страны сочли целе-
сообразной. Такого, внешнеинтеграционного, свойства конструкция
Договора, заложенная изначально в его концепцию и нормативное со-
держание, играет эффективную роль. Свидетельство тому договоры о
присоединении к Договору о ЕАЭС Республики Армения и Киргиз-
ской Республики, вступившие в силу в 2015 году.
Отметим, что в каждом договоре существует специальная статья
(ст. 6 для Договора о присоединении Республики Армения к Дого-
вору о ЕАЭС и ст. 11 Договора о присоединении Киргизской Респу-
блики к Договору о ЕАЭС), согласно которой эти договоры входят в
право Евразийского экономического союза. Новое позитивное под-
тверждение - подписание 29 мая 2015 года первого преференциаль-
ного торгового договора ЕАЭС - Соглашение о свободной торговле
между Евразийским экономическим союзом и его государствами-
членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьет-
нам, с другой стороны.
Перспективы дальнейшей международно-интеграционной синер-
гии ЕАЭС и, соответственно, его фундамента - Договора 2014 года
(вместе с его 33 приложениями) останутся высокими. Об этом гово-
рят политические декларации о его сопряжении с проектом «Эконо-
мического пояса Шелкового пути», о строительстве зон свободной
торговли с более чем 40 странами мира (среди них - КНР, Египет,
Индия, Иран, Пакистан, Зимбабве, Тунис, Сирия, Иордания, Мон-
голия, Албания, Израиль, Таиланд, Индонезия, Камбоджа и другие
страны), о взаимодействии с Европейским союзом, другими ме-
ждународными структурами. Не исключено, что в целях торгово-