Стр. 81 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2018
Методы информационного воздействия США на примере Германии
79
Ключевым объектом американского информационного влия-
ния сегодня является Европа, в первую очередь Германия как глав-
ный экономический двигатель и политический флагман ЕС. Мож-
но выделить три основных вида инструментов информационного
воздействия, применяемых США в отношении Германии: пропа-
гандистская деятельность по линии СМИ, формирование информа-
ционного фона через фонды и неправительственные организации
(НПО), шпионаж и кибератаки.
В первом случае
американская сторона последовательно устанав-
ливает контроль над СМИ ФРГ и разворачивает полномасштабные
информационные войны с целью оказания давления на соответству-
ющие внутриполитические и социально-экономические процессы
в Германии, а также коррекции внешнеполитического курса страны.
Путем соответствующего информационного вброса через СМИ Ва-
шингтон участвует в воспитании ценностных ориентиров, взглядов
и предпочтений немецких граждан, а также формирует у объекта
влияния соответствующее отношение к общественно-политической
жизни страны. Понимая, что СМИ представляют собой канал интен-
сивной социализации, США активно используют их в том числе для
оказания воздействия на развитие молодого поколения Германии.
Одним из первых на эту тенденцию обратил внимание известный
немецкий журналист Удо Ульфкотте*, который убежден, что евро-
пейские СМИ (особенно немецкие) вынуждены публиковать мате-
риалы под пристальным контролем США. По данным Ульфкотте, в
последние десятилетия ЦРУ системно занимается вербовкой и под-
купом журналистов ведущих европейских изданий, заставляя их пи-
сать в проамериканском, в том числе антироссийском, ключе
1
. Как
сотруднику газеты «Франкфуртер альгемайне цайтунг» Ульфкотте
самому неоднократно приходилось писать статьи по прямому заказу
спецслужб.
В свою очередь, ряд фондов, например Германский фонд Мар-
шалла, оплачивают немецким журналистам поездки в США и орга-
низовывают им деловые встречи с представителями американского
истеблишмента
2
. Иначе говоря, немецкие журналисты становятся
элементом американской пропагандистской машины. Похожий под-
*
Удо Ульфкотте занимал пост редактора одной из главных ежедневных газет Германии «Frankfurter
Allgemeine Zeitung» (FAZ), а также был советником правительства федерального канцлера ФРГ
Гельмута Коля.