Март, 2018
О приоритетных задачах международного сотрудничества...
33
тия новаторской резолюции СБ ООН 2354, одобряющей «всеобъем-
лющие международные рамки» противодействия террористическим
идеям и пропаганде. Таким образом, был сделан своевременный и
существенный шаг на пути согласования национальных подходов
государств в части превенции терроризма, создания необходимой
политико-правовой основы для укрепления международных усилий
на данном направлении.
Россия последовательно выступает за дальнейшее развитие та-
кой работы и еще в октябре 2016 года предложила досконально
проработанный проект резолюции СБ ООН по борьбе с террори-
стической идеологией, который развил бы положения резолюции
1624 через универсальную и обязательную криминализацию тер-
рористического подстрекательства - то есть любого касающегося
сферы гласности действия, в том числе распространения, разъ-
яснения и оправдания идей, взглядов, мнений, ведущих к терро-
ризму или террористическому действию. Проект остается акту-
альным российским предложением и будет служить основой для
российского вклада в международное контртеррористическое и
антиэкстремистское сотрудничество.
Очень важно то, что Россия обладает уникальным ресурсом
противодействия террористической и экстремистской радикали-
зации, состоящим как в многолетнем уже опыте системной, об-
щегосударственной организации противодействия терроризму
и экстремизму силами всего комплекса компетентных ведомств,
центральных и местных властей при координирующей роли На-
ционального антитеррористического комитета, так и в посто-
янном и широком задействовании возможностей эффективного
подключения к задачам контртерроризма и антиэкстремизма ав-
торитетных традиционных конфессий, а также отечественных
образовательных, научных и деловых кругов, других элементов
гражданского общества, в том числе в формате государствен-
но-частного партнерства, на основе утвержденной Президентом
Российской Федерации в ноябре 2014 года «Стратегии противо-
действия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года».
Этот опыт достоин изучения и освоения и нашими зарубежны-
ми и международными партнерами - и Россия готова представить
свои законодательные и практические национальные наработки в
этой сфере развернуто, с максимальной открытостью и прозрач-
ностью.